15.02.2014 Ремонт МТЗ 80 - разборка узлов трактора

Текущий ремонт тракторов непосредственно связан с процессом снятия агрегатов, вышедших из строя, и установки новых комплектующих или отремонтированных узлов. Тракторы спроектированы таким образом, что снятие некоторых агрегатов не требует дополнительных операций разборки, но чаще всего ремонт МТЗ 80 сопровождается частичной разборкой механизма.
Например, предварительная разборка не требуется для съема воздухоочистителя, маслоочистителя центробежного, генератора, распределителя и насоса гидросистемы, стартера, компрессора, передней оси, ведущего моста, вала отбора мощности и раздаточной коробки. Остальные узлы трактора демонтируются только после дополнительных разборочных операций - снятия капота, демонтажа кабины, тяг, гидравлических трубопроводов или электроарматуры.

Основные принципы разборки тракторов

Существует несколько основных принципов, которых придерживаются мастера в процессе разборки трактора:

  • разборка считается крайней мерой, без которой невозможно устранить неполадки в механизме;
  • степень разборки не должна выходить за пределы, минимально необходимые для устранения причины неисправности;
  • разборка должна осуществляться с использованием специальных устройств, приспособлений и инструментов;
  • подъем и транспортировка массивных узлов осуществляется с помощью кранбалки, ручной или электрической тали;
  • заключение о целесообразности ремонта узла или его замены делается только после тщательной промывки, очистки деталей, осмотра следов износа – царапин, выбоин и трещин, а также после соответствующих измерений.

Важно знать, что каждая следующая разборка увеличивает скорость изнашивания узла. Необоснованная разборка любого механизма, в том числе и трактора, может привести к нарушению работы деталей, значительно сократить срок службы агрегата.



Комментарии

comment_form