27.02.2014 Шины б/у и скупка авто – что здесь может быть общего?
Шины б/у и скупка авто – что здесь может быть общего?
Если задать подобный вопрос человеку, неискушенному в тонкостях проблемы, то, скорее всего, он ответит, что роднит оба эти явления фактор времени, определенным образом на них повлиявший.
Отчасти это так, но не совсем. Все достаточно просто и печально, поскольку правильным ответом будет причинно-следственная связь, безапелляционно утверждающая: до 10% всех аварий происходит по причине неудовлетворительного состояния резины, после чего владельцы потрепанных «железных коней» становятся клиентами сервисов, именуемых как выкуп подержанных автомобилей в Москве или другом городе.
Покупать или нет покрышки б/у – предмет горячих и неутихающих споров между автолюбителями. С одной стороны, подкупает доступная цена и приятная возможность обуть свою "радость" в престижную резину известных брендов. С другой, – свербящее и вполне оправданное чувство самосохранения, напоминающее о том, что выкуп авто не дремлет и в любой момент готов распахнуть свои двери для незадачливого любителя быстрой езды на плохих колесах.
Шины для автомобилей изготавливаются из резины. Этой новостью, понятно, никого не удивишь, но сама резина, если разобрать ее химический состав, представляется очень сложным многофракционным органическим соединением, устойчивым к внешним воздействиям, но далеко не вечным. Все до поры до времени. Температурные перепады, атмосферный воздух, солнечный ультрафиолет разрушают структуру материала, ослабляя молекулярные связи. Резина стареет очень быстро и независимо от того, находится ли в эксплуатации или просто лежит на складе.
Если скупка авто-машин предполагает в дальнейшем либо его разборку, либо перепродажу с предварительным ремонтом и приведением к достойному внешнему виду, где в общем-то все прозрачно, то резина б/у – «кот в мешке». Поэтому, решившись на такой шаг, стоит хоть как-то обезопасить себя и договориться с продавцом о проверке покрышек на балансировку. Это единственный метод, способный дать ответ, пригодна ли резина для эксплуатации. Колеса, которые сбалансировать невозможно, могут доставить множество неприятностей: замена рулевых тяг, рейки, наконечников, стоек – лишь небольшой перечень возможных проблем.
На российский рынок резина б/у попадает разными путями: через выкуп авто после разборки, снята с аварийных машин, привезена с европейских автомобильных свалок.
Не меньшую опасность представляют и так называемые «новые-старые» шины, которые, не будучи востребованными в европейских, а чаще – азиатских государствах, завозятся на территорию России различными предприимчивыми дельцами.
Согласно нормам ЕС, резина, пролежавшая на складе три года, для безопасной эксплуатации уже непригодна.
Итак, к какому заключению можно прийти? С одной стороны, налицо реальная возможность неплохо сэкономить, с другой, - узнать на личном опыте, что такое выкуп автомобилей после ДТП.
Есть о чем подумать!