11.03.2014 Автомобильные весы: основные виды

Автомобильные весы стали активно применяться в годы советского застоя – их массово возводили на сельскохозяйственных и продовольственных базах. С их помощью можно было довольно точно взвесить груз в кузове автомобиля, отняв массу машины и сделав некоторые поправки. Чуть позже весы стали использоваться в целях дорожного контроля – государственная автоинспекция таким образом следила за тем, чтобы не перегружали грузовики и автопоезда. Ведь перегруз приводит к разрушению дорог и ухудшению безопасности.

Платформенные и колейные весы

Самые первые автомобильные весы были сделаны в виде платформы. Подобная конструкция используется и сегодня, причем она одна из самых точных. Раньше в таком оборудовании использовали хитроумную систему рычагов, которая требовала постоянной калибровки и время от времени выходила из строя. Сегодня в платформенных вариантах применяются в основном электронные датчики. Недостаток у платформенной конструкции один – она слишком громоздкая. Поэтому в основном эти весы делают стационарными и располагают их на фундаменте.

Более компактной разновидностью стационарных весов являются колейные модели. Они могут быть как смонтированы на фундаменте, так и иметь возможность перевозки. Колейные модели не такие удобные, как платформенные, прежде всего, потому что водитель должен обладать особыми навыками, чтобы на них заезжать. В принципе, если организация не имеет дело с сыпучими грузами, она может использовать крановые весы или еще какие-либо устройства, предназначенные больше для стационарного использования.

Весы подкладные

Подкладные модификации – это вершина эволюции автомобильных весов. Для них не нужен фундамент, достаточно просто ровной и плотной площадки. Машина наезжает на полотно, производится взвешивание, данные поступают на экран или в компьютер. Весы подкладные могут быть разными, например, иметь платформы для колес автомобиля (от двух до шести) либо иметь исполнение в виде колейных моделей. Самые точные измерения дают модели с четырьмя платформами, на которые одновременно встают все колеса. Большое преимущество их в мобильности, то есть оборудование можно перевозить с места на место. Главный недостаток подобных модификаций состоит в том, что они не могут выдерживать большие нагрузки, а также быстрее подвергаются износу, чем классические стационарные модели. Однако с каждым годом качество такого оборудования растет, некоторые модели уже с успехом используются на участках с большой интенсивностью движения – таможенных пунктах, постах ДПС и т.д.>



Комментарии

comment_form