16.03.2014 Краткий обзор трех советских ретро автомобилей
Данная статья будет полностью посвящена раритетным автомобилям, произведенным в СССР, то есть, советским авто, ныне относящимся к элитной и высоко ценящейся категории «ретро». Эти машины не зря заслужили признание мировой общественности! На сегодняшний день далеко не каждый может позволить себе купить тот или иной шикарный ретро автомобиль производства СССР. Для этого надо обладать недюжинными финансовыми возможностями. Но, покупают ретро автомобили сегодня не только миллионеры, коллекционирующие авто-антиквариат, но также и компетентные реставраторы. Последние приобретают авто в абсолютно ветхом, упадническом состоянии (порой, кстати, за сущие копейки), а после – делают их них «конфетку».
Обзор ретро авто ЗИС-101
Легендарный ЗИС-101 – шикарный лимузин, являвшийся излюбленным средством передвижения самого Иосифа Сталина. Данное авто производилось на заводе с его именем.
Вот некоторая информация справочного характера о данном авто:
• Длина автомобиля – 6 метров;
• Двигатель – 5,5 литров;
• В производстве был всего 4 года (с 1936 по 1940 года);
• В последствии авто использовалось в качестве такси;
• Машина имела модифицированную модель в лице ЗИС-101Э (имела бронированный корпус и более толстые стекла).
Стоит отметить, что в CCCР автомобили были истинным благом и показателем состоятельности его хозяев. Говоря о данной марке авто, в мире их осталось всего 15 экземпляров.
Обзор ретро авто «Победа»
Еще один красавец-автомобиль – «Победа». Эти советские машины с «говорящим» названием впервые начали выпускаться через год после того, как завершилась Великая
Отечественная Война. «Победа» славилась среди автолюбителей:
• Своей конструкцией «с нуля» (при ее разработке учитывались идеи только советских технологов);
• Презентабельным внешним видом;
• Довольно мощным мотором (52 лошадиные силы);
• Высокой по тем временам скоростью – 105 км/ч (максимум).
Обзор ретро авто ГАЗ-13
Ну и еще один не менее ценный экспонат – советский автомобиль ГАЗ-13, известный под несколько иным именем – «Чайка». Известность этому авто принес тот факт, что оно было самым первым, выпущенным в союзе, будучи доступным в кузове кабриолет. Важно отметить, что именно на «Чайках» передвигались высшие члены правительства, в частности, направляясь за рубеж. Максимальный предел скорости, достигаемый этим стареньким, но бравым авто, является сумасшедшая по прежним меркам цифра – 150 км/ч!