27.03.2014 Ремонт автомобильных стекол своими руками
Не редкой проблемой автомобилистов является банальное повреждение стёкол автомобиля. Особенно остро эта проблема стоит у водителей фур. На трассе, наибольшая вероятность повредить лобовое стекло. Одни, пытаясь решить эту проблему, отправляют свои автомобили в центры технического обслуживания, другие выбирают новое стекло и устраняют повреждения путем замены на новое. Кстати, водители отечественных грузовиков могут воспользоваться каталогом запчастей для КАМАЗа и МАЗа.
Но есть и третья категория автомобилистов, которые осуществляют ремонт стекла автомобиля своими руками. И эта третья категория автомобилистов абсолютно права, самостоятельно починить можно практически любое стекло, за исключением стёкол «сталинит», так как в случае повреждения такие стекла растрескиваются.
Благодаря современным технологиям провести своими силами ремонт сколов на лобовом стекле, так же как возникших трещин не составляет большого труда. И это очень важно, ведь от целостности лобового стекла зависит обзорность местности, а ограничение обзорности создает опасность возникновения аварийных ситуаций. Поэтому целостности стекол такое внимание уделяется при прохождении автомобилем техосмотра.
Кроме того, первоначально незначительные повреждения стекла могут привести к его дальнейшему растрескиванию, вплоть до полного разрушения, и появлению необходимости проведения замены поврежденного стекла на целое, а замена стекла по сравнению с ремонтом требует гораздо больших материальных затрат и потери времени. Поэтому так необходим своевременный ремонт стекол даже при их незначительном повреждении.
Трещина может возникнуть от удара камнем в стекло, из-за не устранённого скола, не последнюю роль в появлении трещин играет низкое качество стекла и даже несимметричность кузова автомобиля, которое вызывает неравномерное давление на стекло и приводит к его повреждению.
Трещина лобового стекла автомобиля, наверное, самое неприятное, что может возникнуть в дороге. И если трещина появилась, пока автомобиль был в движении, то следует выполнить следующие правила: для устранения перепада температур необходимо выключить обдув стекла, а скорость движения автомобиля снизить для достижения минимального уровня вибрации, иначе вибрация кузова будет способствовать дальнейшему распространению трещины. Добравшись до пункта следования надо начать ремонт поврежденного стекла.
Важно помнить, что несвоевременный ремонт стекла даже при незначительной трещине приводит к тому, что в нее попадает грязь, вода, а в зимний период, когда температура воздуха отрицательная, вода, замерзая, расширяется и буквально разрывает трещину дальше, чем способствует нарастанию повреждения. Хотя повреждения стекол возникают не только в результате ударов камней и появления сколов и трещин о них, также нельзя обойтись без ремонта, если на стекле автомобиля появились так называемые «затирки», возникающие при неправильной установке стеклоочистителей, но в этом случае стекло достаточно отполировать.
Поэтому с каждым годом все больше автомобилистов своевременно проводят ремонт стекла автомобиля своими руками, и набор для ремонта является для них такой же важной составляющей безопасной эксплуатации автомобиля как, например, наличие в автомобиле огнетушителя и знака аварийной остановки.
И здесь возникает другая проблема – отсутствие на отечественном рынке разнообразия наборов для ремонта стекол. А ведь многие водители, живя в провинции, не могут обратиться к профессионалам, за банальным там отсутствием последних. Поэтому наличие с собой у водителя специального набора, который сразу бы позволил провести ремонт стекла даже при его малейшем повреждении имеет такое большое значение.
Если владелец автомобиля самостоятельно проводит ремонт стекла, то для его проведения ему понадобятся полимер, инжектор и мост для того, чтобы полимер ввести в повреждение, лампа ультрафиолетового излучения, насос, дрель и к нему алмазное сверло, очищающая жидкость и салфетки для ее удаления, скрайбер, зеркало и фонарик.
Теперь следует подробнее остановиться на составляющих, которые применяются для ремонта поврежденного стекла:
Полимер. Жидкость с коэффициентом прозрачности как у стекла, способная затвердевать под воздействием ультрафиолетового излучения.
Мост и инжектор используются для введения полимера в повреждение. Металлические мосты и инжекторы имеют преимущество перед аналогичными изделиями из пластика по срокам их использования.
Насос применяется для нагнетания воздуха для лучшего наполнения трещины полимером
Дрель с алмазным сверлом необходимы для снятия напряжения стекла путем засверливания трещины по краю.
Лампа ультрафиолетового излучения применяется для ускорения затвердевания полимера.
Очищающей жидкостью проводится очистка поверхности стекла перед проведением его ремонта. Скрайбер позволяет расширить место повреждения, а также очистить трещину от мелких осколков.
Фонарик и зеркало используют для определения границы повреждения, и обнаружения воздушных пузырьков в полимере.
Проводящий ремонт стекла с помощью полимера должен учитывать несколько факторов, такие как погодные условия, а также место повреждения стекла. Ремонт стекла следует проводить в сухую погоду с достаточно интенсивным солнечным излучением, которое напрямую отражается на затвердении полимера, так как полимер для ремонта стекол затвердевает при воздействии на него ультрафиолетовых лучей, который входит в состав спектра солнечного излучения.
Если уверенности в качестве самостоятельно проводимого ремонта нет, то ремонт лучше всего проводить на незначительных повреждениях, расположенных в правой верхней части стекла. Такой выбор зоны начала ремонта обусловлен тем, что повреждения в нижней части стекла способствуют дальнейшему разрастанию трещин, особенно в зимнее время, когда наблюдаются перепады температуры.
Методика проведения ремонтных работ достаточно проста: от видимого края трещины производится засверливание стекла, затем трещина доламывается до отверстия. Затем полость тщательно очищается. Мост и инжектор устанавливается над повреждением и в трещину подается предварительно разведённый полимер (разведение применяется для двухкомпонентного полимера). Когда скол заполняется полимером, мост и инжектор убираются. Воздействием излучения УФ-лампы вызывают затвердевание полимера. Когда полимер полностью затвердевает, стекло шлифуют.
Стоит отметить, что при проведении ремонтных работ с использованием полимеров необходимо соблюдать технику безопасности, обеспечить защиту глаз, кожи рук, а также нельзя вдыхать пары полимера.
Надеемся, что приведенные рекомендации и советы от магазина запчастей КАМАЗ, МАЗ будут полезны автолюбителям, занимающихся самостоятельным ремонтом.