22.05.2014 Особенности дизельного топлива
Дизельное топливо является жидким продуктом, который часто применяется как топливо в дизельных или же газодизельных двигателях. Под этим названием чаще всего понимается горючее, что получается с использованием керосиновых газойлевых фракций, образующихся с помощью прямой нефтеперегонки.
Каким бывает дизельное топливо
Топливо это бывает:
- дистилляторным маловязким, которое применяется в двигателях быстроходного типа;
- высоковязким остаточным, которые часто используют в стационарных двигателях или на судах либо тракторах.
Также можно выделить дизельное топливо летнее и зимнее. В качестве главных отличий здесь будет служить температура предельной фильтруемости, температура застывания и помутнения. Если брать цену, то изготовление зимнего топлива обойдется, само собой, дороже, правда, без предварительного подогрева топливо летнего типа будет совершенно невозможно пускать в эксплуатацию.
Другой проблемой,с которой часто сталкиваются производители - это повышенное содержание воды в таком горючем. Дело в том, что вода здесь отслаивается и собирается снизу, потому что плотность дизельного топлива на один килограмм на литр меньше. В магистрали водяная пробка полностью блокирует работу мотора. Вот почему есть специальный ГОСТ, который регулирует предельно допустимую норму содержания воды.
Альтернативы
На сегодняшний день поставка дизтоплива происходит регулярно, и занимаются этим крупные нефтяные компании. Но есть и альтернативы дизельному классическому топливу. Сюда можно отнести, скажем, биодизель, который в последнее время набирает все большую популярность.
Правда, есть в нем и недостаток - ограниченный срок годности после изготовления, который составляет три месяца. Но есть и другие варианты, которые сегодня активно прорабатываются и выпускаются на нефтяной рынок.