22.05.2014 Немного истории знаменитой ЭС-80
Ох уж это увлечение нумерологией, корнями уходящее в эпическую Скандинавию, с её волхвами, троллями и магическими заговорами! Стоит только потянуть за невидимую нить… Подробнее про модель ЭС-80 можно узнать на сайте дилера - http://www.volvocarkoptevo.ru/avtomobili/volvo-s80/.
В Киркинесе, на представлении обновленной машины кто-то из журналистов задал совершенно невинный, на первый взгляд, вопрос: «Почему Эс-70? Логичнее было бы назвать машину «Вольво Эс-80», если она является развитием удачной 800-й серии!»
Над президиумом повисла гнетущая пауза. Пресс-атташе нервно повел плечом и обменялся многозначительным взглядом с ведущим проекта Рольфом Мальгремом.
Дело в том, что название «Эс-80» на тот момент уже существовало. Но фигурировало исключительно во внутризаводской документации, понятно – строго секретной. Так собирались назвать модель, приходящую на смену 900-й серии.
В модели «Эс-80» окончательно устоялись основные дизайнерские «постулаты» компании «Вольво». Подробнее про комплектации и цены новой модели вы можете узнать, если зайдете на сайт официального дилера - http://www.volvocarkoptevo.ru/avtomobili/volvo-s80/komplektatsii-i-tseny.
Есть здесь и своя тонкость.
Определяющие черты внешнего облика обычно закладываются в концепт-кар, который принято называть «программным». Это не просто ориентир для дизайнеров. С его помощью компания воздействует на умы потребителей, приучает их к будущему облику серийных моделей. О технических характеристиках ЭС80 написано тут - http://www.volvocarkoptevo.ru/avtomobili/volvo-s80/tehnicheskie-haraktiristiki/.
Такого рода «ориентиром» стал прототип «Вольво И-Си-Си», «Энвайронментал Концепт-кар». Этот автомобиль из материалов космического века, оснащенный газовой турбиной вместо обычного двигателя, вызвал сенсацию на Парижском автосалоне 1992 года.
Над его внешностью работали в Калифорнии, на студии, которой с середины 80-х руководил Геза Лоци. Именно из-под его пера появились широкие боковины-«плечи» кузова, и капот в форме латинской буквы «Ви», который, по замыслу дизайнера, отсылал ко временам, когда автомобили «Вольво» имели узкий, сходящийся кпереди капот, похожий на нос корабля.
Когда Геза Лоци спрашивали, почему именно Калифорния стала местом для первой в истории «Вольво» студии вне Скандинавии, он отвечал, что калифорнийцы острее чувствуют тенденции, имеют сильный вкус к жизни, больше, чем где-либо ценят свободу передвижения и получают от этого истинное удовольствие.
Интересно, что та же калифорнийская студия записала в свой актив и две самые горячие серийные новинки рубежа столетий – флагманскую модель Эс-80 и автомобиль среднего класса Эс-60.