08.10.2014 Немного о зимних шинах
Для того чтобы грамотно подобрать зимнюю резину на свое авто, недостаточно просто изучить каталоги именитых марок и послушать, что скажут знакомые. Кроме известности бренда и раскрученности какой-то определенной модели, сезонные покрышки имеют другие характеристики, не менее важные.
"Липучка" или шипы?
Вопрос этот стал уже каноническим, поскольку задают его постоянно. Считается так: если вы продолжительное время зимой будете ездить в крупных городах, где дороги относительно хорошо очищают, тогда лучше использовать так называемые "липучки" или фрикционные шины, как их еще называют. Ну а если вы часто выезжаете в пригород, тогда надо ставить шипованные покрышки.
Но не все так просто. Современные технологии очень быстро развиваются, а потому шипованная резина быстро обгоняет фрикционные модели в испытаниях на:
- прочность;
- шумность;
- сцепные качества.
Учитывая, что в сцеплении на льду и на снегу преимущества шипованной резины неоспоримы, рекомендуем выбирать именно их.
Какой протектор выбрать?
Протектор, который используют :зимние шины, влияет не баланс потребительских и сцепных свойств, не говоря уже о качестве самой резины.
Например, покрышки с рисунком направленным подойдут больше для влажных условий эксплуатации, когда на дороге снег уже немного подтаял. А вот универсальный рисунок лучше в плане ремонтопригодности. Если вдруг колесо повредится, его легче будет заменить, так как здесь отсутствует надобность перебортировать колеса.
Помимо этого, такие модели в большинстве своем имеют довольно высокую проходимость, потому что им без разницы, в какую именно сторону грести. А на бездорожье это помогает выезжать задним ходом или враскачку там, где будут безнадежно буксовать шины с направленным протектором.