13.11.2014 ГАЗ-14
Газ-14 «Чайка» – это легендарный автомобиль советского периода истории нашей страны. Сегодня он продолжает оставаться самой красивой машиной представительского класса, поэтому неизменно украшает многие автомобильные выставки.
При создании этого автомобиля конструкторы использовали передовые достижения в области строительства двигателей и трансмиссий. ГАЗ-14 оснащался V-образным восьмицилиндровым мотором 5,5 л, развивающим скорость 175 км/час. Благодаря применению технологии изменения фаз газораспределения, совершенствования карбюрации максимальная мощность мотора достигала 220 лошадиных сил. С целью снижения уровня шума газораспределительной системы и повышения устойчивости работы силового агрегата машина снабжалась толкателями гидравлического типа. Кроме того, коленчатый вал имел гаситель крутильных колебаний. Такие нововведения, а также увеличение ёмкости бензобака на 20 л позволили оставить на прежнем уровне топливную экономичность и увеличить запас хода с 460 до 530 км.
Проектируя «Чайку» как автомобиль представительского класса, конструкторы уделили много внимания вопросам создания современного уровня безопасности этой машины. Среди совершенно новых автомобильных систем они выбрали передние дисковые тормоза, имеющие в конструкции вентилируемые диски. Для каждого тормозного механизма были предусмотрены две тормозные скобы. При этом задние тормоза были барабанными. Увеличение надёжности автомобиля проводилось путём применения гидравлического привода тормозов с двумя независимыми контурами. Действие каждого контура направлено на тормоза одного заднего и обоих передних колес.
Кроме вышеописанных приспособлений для повышения безопасности ГАЗ-14 были использованы пояса жёсткости в дверной панели, ГУР, устройство блокировки дверей для водительского места, ремни безопасности трёхточечного крепления, инновационная разработка в виде передних и задних противотуманных фонарей.
Безопасное движение «Чайке» также обеспечивал довольно низкий центр тяжести и большие габариты. Длина автомобиля составляла 6114 мм, ширина - 2020 мм, высота - 1580 мм и величина колёсной базы 3450 мм. Благодаря таким параметрам его было просто невозможно перевернуть.
Автомобили представительского класса ГАЗ-14 предназначались для использования в служебных целях в торговых, дипломатических представительствах за рубежом и высших государственных учреждениях. По заказу Минобороны специалисты Горьковского завода создали специальную модификацию «Чайки» ( индекс ГАЗ-14-05), которая отличалась открытым кузовом. Пятнадцать автомобилей, которые выпустил ГАЗ, использовались высшими военными начальниками при проведении парадов в округах. Основное отличие фаэтона от седана заключалось во множестве локальных усилений, использующихся в конструкции машины для компенсации жесткости конструкции, ослабленной отсутствием крыши.
Горьковский автозавод выпускал автомобиль ГАЗ-14 всего 11 лет. В 1988-м производство этой модели было прекращено по распоряжению правительства.