16.01.2015 Эффективные автоприцепы
Транспорт вообще и грузовые перевозки в частности можно назвать кровеносной системой любой промышленности. Особое место в этой системе занимают автомобильные перевозки. В отличие от железнодорожного, водного и воздушного транспорта, автомобили способны оказывать услуги по доставке товара «от ворот до ворот», увеличивая качество и сокращая время доставки груза. Успешно конкурировать с другими видами транспорта автомобилям помогают разнообразные прицепы и полуприцепы.
Выделяют следующие основные виды прицепов и полуприцепов:
- бортовые прицепы
- тентованные прицепы
- шторные полуприцепы
- шторно-бортовые прицепы
- самосвальные полуприцепы
- прицепы – автовозы
- прицепы – контейнеровозы
- прицепы – цементовозы
- прицепы – цистерны
- рефрижераторные полуприцепы
- изотермические полуприцепы
- прицепы для перевозки тяжеловесных грузов
- прицепы для перевозки длинномерных грузов
- прицепы – скотовозы
- прицепы - сортиментовозы.
Широкое применение на внутригосударственных автомобильных перевозках различных грузов получили шторные полуприцепы. Суть их конструкции состоит в возможности сдвигать крышу и боковые стенки полуприцепа, что весьма удобно при погрузо-разгрузочных работах, а также позволяет на 100% использовать вместимость и грузоподъемность полуприцепа и полностью реализовывать тяговый потенциал автомобиля – тягача. Фиксация штор в натянутом состоянии на специализированных для натяжки креплениях позволяет надежно защитить груз от внешних факторов (снег, дождь, пыль, ветер, посторонние запахи и другое). Наиболее распространенными моделями шторных полуприцепов сегодня являются:
- SDP27 (производитель Krone, длина 13.6 м, высота 2.7 м, ширина 2.5 м, грузоподъемность 39 тонн)
- Cargo MAXX (производитель Koegel, длина 13.6 м, высота 2.5 м, ширина 2.5 м, грузоподъемность 39 тонн)
- Тонар 97461 (производитель Тонар, длина 13.7 м, высота 2.6 м, ширина 2.6 м, грузоподъемность 34,5 тонн)
- SCS 24/L - 13.62 E В (производитель Schmitz, длина 13.6 м, высота 2.7 м, ширина 2.5 м, грузоподъемность 35 тонн)
- Grunwald (производитель Grunwald, длина 13.6 м, высота 2.7 м, ширина 2.5 м, грузоподъемность 38 тонн).
Недорогие и надежные шторные полуприцепы являются простым и универсальным средством перевозки грузов, пользующимся огромной популярностью, как у отечественных перевозчиков, так и за рубежом. В то же время, такие полуприцепы проблематично использовать на межгосударственных перевозках, поскольку специфика их конструкции не позволяет выполнять таможенные требования, относительно исключения возможности доступа к грузу и правил пломбирования грузов при их перевозке автотранспортом через государственную границу.
Особый подход нужен для перевозки нестандартных грузов: негабаритных, тяжеловесных или длинномерных. В таких случаях целесообразно применение специализированных прицепов и полуприцепов, к которым относится низкорамный трал. Такие прицепы имеют рамную усиленную конструкцию с минимальным подъемом платформы. Низкая платформа является большим преимуществом, так как позволяет перевозить крупногабаритные и негабаритные грузы на участках с ограничением высоты груза (мосты, тоннели, арки, путепроводы и т.п.). Кроме того, малый подъем платформы минимизирует усилия при погрузке и выгрузке грузов, а также обеспечивает максимальную устойчивость груженого прицепа. Низкорамный трал нередко применяется для перевозки грузов, ширина которых превосходит ширину платформы трала. В таких случаях успешно используются раздвижные уширители рамы. Подобным образом также можно обеспечить удлинение платформы, а также увеличение ее прочности и жесткости.
Среди компаний – производителей низкорамных тралов, прежде всего, стоит отметить европейские фирмы Kassbohrer и Langendorf. Применение качественной специализированной техники позволяет улучшить логистику любого предприятия, ускорить строительство производственных объектов и обеспечить максимальную безопасность и сохранность грузов при перевозке.