09.11.2017 Volkswagen открывает новый аэродинамический комплекс Wind Tunnel Efficiency Center
В рамках реализации глобальной стратегии по развитию технологий и расширению модельного ряда марка Volkswagen представляет новый аэродинамический комплекс Wind Tunnel Efficiency Center в Вольфсбурге, Германия. Центр, общая площадь которого составляет 8.800 м², сертифицирован для проведения измерений в соответствии с Всемирными согласованными процедурами испытания транспортных средств малой грузоподъемности (ВПИМ). Испытания автомобилей проходят при скорости ветра до 250 км/ч, что позволяет моделировать реальные условия движения и успешно решать задачи по уменьшению аэродинамического сопротивления, расхода топлива и выбросов вредных веществ. Кроме того, с помощью оборудования можно моделировать вождение в любых климатических условиях: температура регулируется в диапазоне от –30 до +60 °C.
Д-р Герберт Дисс отметил: «К 2020 году мы полностью обновим модельный ряд марки Volkswagen и расширим его в ключевых сегментах. В общей сложности наши инженеры работают над более чем 50 проектами».
Член правления марки Volkswagen – легковые автомобили, ответственный за техническое развитие, д-р Франк Вельш (Frank Welsch) отмечает: «Аэродинамические испытания являются важнейшим условием повышения эффективности и снижения выбросов. Новый комплекс способствует развитию и в других областях, среди которых аэроакустика и совершенствование модельного ряда электромобилей».
Аэродинамическая труба, оснащенная системой балансировки с использованием плоских ремней, позволяет моделировать реальные условия движения. Каждое колесо автомобиля располагается на отдельном ремне и поворачивается так, как это происходит при вождении. Система балансировки с интегрированными камерами выравнивает каждый автомобиль в полностью автоматическом режиме менее чем за 5 минут – ранее на это уходило около 30 минут. Отличная звукоизоляция сделала новую трубу одной из самых тихих в мире. При скорости воздушного потока в 160 км/ч уровень звукового давления составляет всего 65 децибел – это сравнимо со звуком телевизора на средней громкости или обычной речью.
Климатическая труба, которая по окончании пилотного этапа сможет имитировать не только дождь и солнечное освещение, но и снег, позволит значительно расширить диапазон испытаний. Основной компонент трубы – передовой роликовый динамометр с приводом на все колеса, который также отвечает требованиям, предъявляемым к дорожным испытаниям.
Благодаря новому комплексу Wind Tunnel Efficiency Center марка Volkswagen значительно сократит объем затрат на испытания, которые ранее проводились на удаленных территориях. Кроме того, за счет уменьшения расстояний упростится взаимодействие между специалистами из разных подразделений, таких как автомобильная безопасность, дизайн, акустика и разработка систем обеспечения комфорта; это касается и сотрудников центральных цехов.
Первый камень в основание комплекса был заложен в июне 2014 года. Аэродинамические трубы по-прежнему играют ключевую роль в совершенствовании автомобилей и испытаниях на соответствие требованиям. Например, для определения значения аэродинамического сопротивления с помощью трубы требуется всего около 20 минут. Расчет этого показателя на компьютере занял бы несколько дней.