08.08.2018 Положительные результаты первого полугодия для марки Volkswagen в мире
После успешного начала года, во втором квартале марка Volkswagen продолжила свое развитие. В первом полугодии в мире был зафиксирован значительный рост выручки от продаж, операционной прибыли и рентабельности. За период с января по июнь выручка от продаж достигла 42.7 млрд евро, что на 8% выше показателей аналогичного периода предыдущего года. Причиной роста в основном является значительное увеличение объема продаж. Установлен новый рекорд реализованных за полугодие автомобилей: клиентам было передано 3.12 млн автомобилей. После вычета особых статей операционная прибыль увеличилась на 20% и составила 2.1 млрд евро. Операционная рентабельность марки увеличилась до 5% (по сравнению с 4.5% в 2017 году). Единовременные затраты в объеме 1.6 млрд евро отмечены в связи с развитием ситуации с дизельными двигателями в первом полугодии. Таким образом, после вычета особых статей операционная прибыль составила 0.5 млрд евро.
«Положительные результаты первого полугодия демонстрируют, что трансформация марки Volkswagen поэтапно реализуется. Спрос на наши новые модели сохраняется на высоком уровне. В то же время мы продолжаем работать над оптимизацией затрат. Мы планируем уверенно придерживаться заданного курса и далее ускорять процесс трансформации, чтобы потенциальная прибыль достигла высокого конкурентоспособного уровня. Это обеспечит нашу жизнеспособность в долгосрочной перспективе», – отметил член правления марки Volkswagen, ответственный за продажи, д-р Арно Антлитц.
Одной из задач во втором полугодии станет переход на новый, требующий увеличенных временных затрат тип процедуры сертификации – WLTP. С третьего квартала ожидается временное воздействие переходного периода на операционную прибыль и ликвидность. Тем не менее, правление подтвердило свой прогноз на текущий год, согласно которому доход от продаж должен вырасти на величину до 10%, а операционная рентабельность до вычета особых статей составит от 4% до 5%. Операционный денежный поток до вычета особых статей должен вернуться к положительным показателям.
Рост продаж во всех регионах мира стал результатом расширения сегмента SUV
Одним из основных факторов, способствовавших позитивному развитию, стало продолжение успешного развития марки в сегменте SUV. Модель Tiguan стала лидером мировых продаж, а во втором квартале было успешно выведено на рынок новое поколение флагманской модели Touareg.
В течение одного года Volkswagen удалось увеличить долю SUV в своих мировых продажах с 13% в первом полугодии 2017 года до нынешнего показателя 18%. Особо значительный рост отмечен в Европе, где процент SUV за год увеличился с 17% до 25%. В Северной Америке сегмент вырос практически в четыре раза – с 10% до 38%.
С учетом всех продаж марка Volkswagen в первом полугодии продемонстрировала положительную динамику развития во всех регионах мира. Как на внутреннем рынке Германии, так и на важнейших мировых автомобильных рынках Западной Европы, Китая и США увеличение объема поставок клиентам оценивается в одноразрядных процентных величинах от средних до высоких. При этом на растущих рынках России и Бразилии объемы продаж марки увеличились более чем на 20%.
В первом полугодии значительная доля SUV, имеющих высокую маржу, и продолжающееся увеличение оборотов в регионах внесли основной вклад в повышение прибыльности марки. Помимо этого, дальнейших улучшений продуктивности удалось добиться благодаря реализации программы Future Pact. До окончания 2018 года планируется достичь показателя устойчивого сокращения затрат в объеме приблизительно 2.2 млрд евро. В результате воплощения Future Pact Volkswagen планирует добиться снижения ежегодных затрат в Германии на 3 млрд евро в год.
Марка Volkswagen инвестирует в производство электромобилей и систем автономного управления, а также в реализацию инициатив в области цифровых технологий. Необходимость адаптироваться к еще более жесткой конкуренции требует успешного выполнения Future Pact, а также дополнительных усилий после 2020 года. Поэтому в течение следующих нескольких месяцев совет директоров и производственный совет разработают дальнейшие меры и план совместных мероприятий по обеспечению стабильной конкурентоспособности и устойчивой жизнеспособности марки Volkswagen в будущем.
Краткий обзор показателей марки Volkswagen за первое полугодие:
|
Первое полугодие 2018 года |
Первое полугодие |
Изменение |
Поставки автомобилей |
3 119 000 |
2 935 000 |
+6,3 |
Продажи |
1 931 000 |
1 812 000 |
+6,6 |
Выручка от продаж (млн евро) |
42 704 |
39 661 |
+7,7 |
Операционная прибыль (млн евро)* |
2130 |
1776 |
+19,9 |
Операционная рентабельность * |
5,0% |
4,5% |
|
* До вычета особых статей.