22.10.2018 Интерактивные системы освещения повысят уровень безопасности автомобилей Volkswagen
Инновационные технологии освещения повышают уровень безопасности. Кроме того, они дают возможность еще больше персонализировать дизайн автомобиля. Используя ресурсы собственного технического центра, расположенного в Вольфсбурге, Volkswagen демонстрирует, как системы освещения будущего смогут обмениваться данными и поднимут безопасность на более высокий уровень.
Инженеры и дизайнеры Volkswagen используют все имеющиеся в их распоряжении технологии, чтобы повысить безопасность движения с помощью инновационных световых технологий. Одна из стоящих перед ними задач заключается в расширении функциональности систем освещения текущих моделей. Итогом этой целенаправленной работы стало создание фар IQ.Light в новом Touareg, которые значительно повышают уровень комфорта и безопасности в ночных поездках.
Сейчас инженеры и дизайнеры систем освещения сосредоточили свое внимание на коммуникативной функции этих систем: с их помощью автомобили смогут передавать других участникам движения сигналы и информацию. Это особенно актуально в ситуации автономного вождения: в отсутствие водителя автомобиль сможет понятно «объясняться» с другими автомобилями, водителями и пешеходами. В частности, автомобили смогут проецировать на асфальт намерение начать движение, указать направление перестроения, а также сообщить информацию транспортным средствам, движущимся в потоке сзади, - например, о состоянии дороги.
Добиться этого можно будет с помощью новых, интерактивных функций освещения. В состав систем будут входить микропиксельные HD-фары, содержащие до 30.000 световых элементов, а также мощные светодиодные фары, представляющие собой более доступную альтернативу дорогостоящим лазерным фарам. Впервые микропиксельные HD-фары смогут выводить информацию непосредственно на дорогу, значительно повышая безопасность движения.
Технология также позволит создать новые системы помощи водителю, такие как оптический ассистент движения в полосе. Эта система на Volkswagen Touareg, например, позволяет через фары проецировать световые линии на дорогу перед автомобилем, предоставляя водителю точную информацию о ширине автомобиля (например, включая прицеп), а также дистанцию до линий дорожной разметки (это полезно, например, при проезде участков дорожных работ). Кроме того, проецируемые линии повторяют контуры поворота дороги. Эта полезная функция в настоящее время тестируется совместно с фарами HD LCD.
Повышение безопасности благодаря интерактивным модулям задних фонарей
Новые системы, такие как матричные модули задних фонарей, произведут революцию в сфере световых приборов автомобиля. Реализуя обмен данными между автомобилями (car-to-car), эта технология позволит выводить в задних фонарях различные предупреждения, помогая снизить риск столкновения, например, в ситуации аварийного торможения. Повышению безопасности при маневрировании будут способствовать новые вспомогательные функции, например, использующий микролинзы оптический парковочный автопилот. Эта система сможет проецировать на дорогу траекторию движения автомобиля во время парковки, предупреждая находящихся поблизости пешеходов о маневрах.
Собственный световой тоннель Volkswagen сокращает время на разработку
В центре исследований и разработок технологий освещения на заводе в Вольфсбурге работает световой тоннель длиной 100 м, шириной 15 метров и высотой 5 метров. В нем специалисты Volkswagen моделируют различные дорожные ситуации, испытывая системы освещения, отвечающие современным требованиям. Возможность воспроизвести и повторить все испытания повышает точность и эффективность сравнения и оценки систем в световом тоннеле. Центр световых технологий также идеально подходит для исследования восприятия света водителями и пешеходами. Кроме этого, в ходе разработки новых фар, задних фонарей и систем освещения салона световой тоннель позволил сократить время разработки технологии.
1) Tiguan 2,0 TDI SCR с полным приводом 4Motion (NEFZ) 150 л.с., расход топлива, л/100 км: городской цикл 6,2–6,0; загородный цикл 5,1–5,0; смешанный цикл 5,4–5,3; выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 143–140; класс эффективности: B.