29.09.2020 Световой дизайн в новом Volkswagen ID.4

В экстерьере нового Volkswagen ID.4 основную роль играют внешние световые приборы: они являются неотъемлемой частью дизайнерской концепции электрического кроссовера.

 

До сегодняшнего дня для привлечения внимания к отдельным деталям автомобильным дизайнерам часто приходилось использовать хромированные элементы внутри и снаружи автомобиля. Однако в последние годы в дизайне растет значимость световых элементов. «Свет – это новый хром, – отмечает Клаус Цикиора (Klaus Zyciora), главный дизайнер концерна Volkswagen и бывший шеф-дизайнер марки Volkswagen. – Свет играет ключевую роль, особенно для электромобиля. Это воплощение энергии и электричества, а также уюта и безопасности. Свет – идеальный символ мобильности будущего».

 

Цикиора и его команда использовали эту философию в разработке ID.4, создавая новый, узнаваемый световой дизайн. Крупные фары доминируют в облике передней части электрического кроссовера. Уже в стандартной версии в них используются светодиоды. Кластеры задних фонарей целиком состоят из светодиодов и соединены красной светящейся полосой. В корпусах наружных зеркал заднего вида скрыты дополнительные световые элементы, которые при открывании дверей проецируют на дорогу рядом с автомобилем напоминающий бриллианты узор – оригинальный дизайнерский мотив моделей ID.

 

Высокие технологии от Volkswagen: IQ.Light. Для новой модели в качестве дополнительной опции предлагаются световые приборы IQ.Light со светодиодными матричными фарами. Каждый световой модуль таких фар состоит из одиннадцати отдельных светодиодов, которые могут выключаться или затеняться индивидуально. Модули генерируют управляемый луч света, который выполняет функции ближнего света фар и всегда освещает дорогу максимально ярко, не ослепляя при этом других участников движения.

 

Световые модули очень напоминают глаза человека. Их окружают светящиеся кольца с плоским нижним сегментом – визитная карточка моделей семейства ID., оснащенных фарами IQ.Light. Прорези в виде сот и оптоволоконные кабели формируют дневные ходовые огни. При включении фар световая полоса в передней части автомобиля соединяет друг с другом модули фар.

 

Световые модули начинают взаимодействовать с водителем еще до того, как ID.4 отправится в путь: когда водитель, имея при себе ключ, приближается к автомобилю, оснащенные электроприводом фары поворачиваются вверх, приветствуя водителя. При наличии расширенной системы бесключевого доступа автомобиль также оснащается расширенной программой приветствия: в этом случае световые модули «открывают глаза», а затем поворачиваются в сторону, создавая впечатление, что автомобиль пытается встретиться взглядом с приближающимся водителем.

 

Глобальная инновация: задние фонари с 3D дизайном в качестве дополнительной опции. В новом ID.4 марка Volkswagen впервые использует задние фонари с  3D эффектом. В каждом модуле используется девять световых поверхностей с оптоволоконными кабелями, генерирующих насыщенный красный свет. Каждый из этих отдельных элементов, состоящий из нескольких тонких слоев, выглядит парящим над черным фоном. Стоп-сигналы выполнены в виде Х-образных элементов.

 

Динамичные анимации приветствия водителя и прощания с ним начинаются с логотипа. Клиенты могут выбирать из двух режимов светового дизайна. Светодиодные задние фонари с 3D дизайном также оснащаются динамическими указателями поворотов, которые последовательно загораются, указывая направление движения автомобиля. Клаус Цикиора отмечает: «Свет в ID.4 – это не самоцель. Он выполняет важнейшие функции, став неотъемлемой частью внешнего облика автомобиля».

 

Электрическое будущее. Запущенная маркой Volkswagen кампания электрификации набирает ход с новыми моделями ID.3 и ID.4: новый ID.3 в настоящее время выходит на рынки некоторых стран Европы. Мировая премьера ID.4, вошедшего в переживающий бурный рост сегмент компактных кроссоверов, состоялась в конце сентября. Первые автомобили будут переданы покупателям до окончания текущего года.

 

Таким образом, Volkswagen подтверждает свое намерение стать лидером глобального рынка электрической мобильности. Для этого к 2024 году Volkswagen намерен инвестировать около 33 миллиардов евро, из них 11 миллиардов евро – только в модели марки Volkswagen. Расположенная в немецком городе Цвиккау (Zwickau) производственная площадка станет крупнейшим и наиболее эффективным в Европе заводом по производству электромобилей, а модернизация этой площадки – первым этапом реализации программ трансформации глобальной производственной сети Volkswagen. Подготовка к выходу на рынок электрических кроссоверов идет полным ходом и на международном уровне. Предсерийное производство уже запущено на китайском заводе в Аньтине (Anting), а выпуск модели ID.4 на американской производственной площадке в Чаттануге (Chattanooga) начнется в 2022 году.




Комментарии

comment_form