19.03.2021 Volkswagen стремится к успеху в 2021 году
В 2020 году Volkswagen вновь инвестировал значительные средства в развитие новых технологий. На эти цели, невзирая на сложности, связанные с пандемией COVID-19, выделено в общей сложности 2.7 млрд евро. Таким образом марка формирует основу для успешного запуска новой стратегии ACCELERATE. Первые результаты будут достигнуты уже в 2021 году. Volkswagen планирует совершить серьезный рывок в сфере электрической мобильности: в 2021 году будет передано клиентам более 450.000 электромобилей, что вдвое превосходит показатели 2020 года. Продолжается процесс внедрения цифровых технологий. Уже к лету Volkswagen предложит покупателям бизнес-модель 2.0: программа продаж по подписке с возможностью подключать опциональные сервисы по запросу будет протестирована в шести городах Германии. Ожидается, что в ближайшие годы эти нововведения обеспечат марке выручку в сотни миллионов евро. Летом также стартует программа онлайн-продаж автомобилей.
«Мы успешно работаем в условиях пандемии коронавируса. После очень непростого первого полугодия мы ввели строгий контроль затрат и повысили эффективность продаж. Операционная прибыль Volkswagen без учета особых статей расходов составила 454 млн евро, что свидетельствует о том, что даже в кризисном 2020 году мы показали хорошие результаты. В беспрецедентно сложных условиях пандемии нам удалось направить значительные средства на будущее развитие. Несмотря на проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться, мы обеспечили себе свободу действий, необходимую для продолжения процесса трансформации компании. Благодаря достигнутым результатам мы сможем в 2021 году наращивать темпы реализации нашей новой стратегии ACCELERATE», – отметил Ральф Брандштеттер, исполнительный директор марки Volkswagen Легковые автомобили.
Контроль затрат и инвестиций позволяет смягчить последствия пандемии
В целях уменьшения негативных последствий пандемии коронавируса Volkswagen в 2020 году принял большое количество дополнительных мер по снижению расходов. Постоянные затраты компании по сравнению с предыдущим годом снизились примерно на 1 млрд евро. Эффект от введения строгого контроля затрат стал в полной мере ощутим в III и особенно в IV квартале. Операционная прибыль за IV квартал в размере 1.4 млрд евро существенно превысила уровень аналогичного периода 2019 года. Кроме того, благодаря строгой привязке производства к покупательскому спросу удалось на 10% сократить товарные запасы по сравнению с предыдущим годом. В целом, несмотря на последствия пандемии COVID-19, был достигнут положительный показатель чистого потока денежных средств. Выручка от продаж зафиксирована на отметке 71.1 млрд евро (88.4 млрд евро в 2019 г.), а объем поставок составил 5.3 млн автомобилей (против 6.3 млн в 2019 г.). Компании удалось сохранить или даже увеличить свою долю рынка во всех основных регионах мира.
Внушительные инвестиции в будущее развитие стали возможны только благодаря строжайшему контролю затрат. «В 2020 году, в сложившейся беспрецедентной ситуации, сохранение финансовой свободы стало главным фактором успеха. Мы тщательно проанализировали все проекты на основании жесткого подхода и выработали список приоритетов. Стабильные результаты во втором полугодии доказали, что мы приняли правильные меры», – отметил главный финансовый директор Volkswagen Александр Зейц (Alexander Seitz).
Ускоренное внедрение цифровых технологий: первые вехи в программе продаж по подписке и онлайн-покупок
Наряду с ростом темпов развития электромобильности в 2021 году, Volkswagen намерен добиться заметных результатов в сфере онлайн-продаж и разработки бизнес-моделей в рамках новой стратегии ACCELERATE.
Летом текущего года марка начнет продажи модели ID.3 с сервисами по подписке в шести городах Германии. В рамках этих пилотных проектов будут предложены и протестированы программы начисления оплаты за пользование и опциональные функции, например сервисы навигации. Ключевой предпосылкой успешного внедрения дополнительных цифровых функций станет тот факт, что Volkswagen будет единственным крупным производителем, предоставляющим каждые 12 недель (также начиная с лета текущего года) обновления «Over-the-Air» для своих моделей ID.3 и ID.4. Компания рассчитывает в предстоящие годы получить дополнительную выручку в сотни миллионов евро в течение срока службы автомобилей.
В текущем финансовом году Volkswagen также внедрит важное нововведение в сфере онлайн-продаж: уже начиная с этой недели покупатели смогут произвести основные подготовительные действия по онлайн-покупке автомобилей моделей ID.3 и ID.4, а затем завершить процесс приобретения у местного дилера. С лета текущего года у клиентов появится возможность осуществлять в режиме онлайн весь процесс покупки автомобилей семейства ID. – от конфигурации до заключения договора лизинга. Таким образом, Volkswagen одним из первых среди автопроизводителей предоставит своим клиентам в Германии возможность приобретать электромобили полностью в онлайн-режиме.
Летом Volkswagen совместно с дилерами также планирует открыть электронную торговую площадку для стоковых автомобилей и автомобилей с пробегом. Клиентам будет предоставлен большой выбор и возможность совершить покупку онлайн. Впоследствии онлайн-продажи успешно распространятся и на другие европейские рынки. Тем не менее дилеры останутся неотъемлемой частью процесса онлайн-продаж и главным связующим звеном в отношениях с клиентами.
Volkswagen ускоряет кампанию по продаже электромобилей
Уже до конца марта первые электромобили модели ID.4 будут переданы покупателям на рынках многих европейских стран. Поставки в Германии начнутся 26 марта. На конец февраля было размещено 23.500 заявок на эту модель от клиентов из стран Европы. В текущем году Volkswagen добавит в модельный ряд полноприводный ID.4 GTX, ID.5 coupé и ID.6 X/CROZZ для китайского рынка.
Благодаря дополнительным моделям компания быстрыми темпами увеличивает объемы производства электромобилей и расширяет использование модульной платформы MEB по всему миру. «Таким образом мы еще раз доказываем, что марка по праву считается лидером Volkswagen Group с точки зрения применения модульных конструкций. Около 80% всех автомобилей концерна уже производится на базе технологий Volkswagen», – отметил Ральф Брандштеттер. В этом году Volkswagen планирует передать клиентам около 300.000 электромобилей, созданных на платформе MEB, а также примерно 150.000 гибридных моделей.
Начало 2021 года стало успешным для марки Volkswagen: в первые два месяца, несмотря на ограничения, введенные в ряде стран в связи с пандемией COVID-19, по всему миру было реализовано 15.500 электромобилей, что на 51% больше, чем за аналогичный период 2020 года. В Германии рост составил 143%. Что касается гибридных моделей, то объем поставок достиг 16.300 автомобилей с подзарядкой от электросети, т. е. вырос на 174% по всему миру (на 291% в Германии).
Прогноз на 2021 год: возобновление прибыльного роста
Volkswagen продолжит курс на повышение эффективности, чтобы реализовать планы по инвестированию 16 млрд евро в развитие электромобильности и цифровых технологий к 2025 году. С этой целью компания наметила для себя четыре направления. На фоне успеха, достигнутого в прошлом финансовом году, поставлена задача к 2023 году добиться снижения постоянных затрат на 5%. Свой вклад в достижение поставленных целей внесет реализация таких мер, как замораживание количества работников по состоянию на январь 2021 года, а также выход на пенсию части сотрудников согласно плану, разработанному совместно с Производственным советом. В числе других задач – ежегодный рост производительности на 5%, сокращение материальных затрат на 7% и существенное увеличение рентабельности в регионах.
В предстоящем году Volkswagen ожидает значительного роста поставок и рассчитывает на заметное увеличение выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Операционная рентабельность продаж, согласно прогнозам Volkswagen, должна вырасти в диапазоне от 3 до 4%. «Несмотря на неблагоприятные обстоятельства, связанные с пандемией коронавируса, мы продолжим неуклонно стремиться к достижению намеченного показателя прибыли на уровне 6% в 2023 году», – отметил Александр Зейц.
Впрочем, достижение поставленных целей будет во многом зависеть от развития ситуации с COVID-19 на ключевых рынках компании, а также от наличия полупроводников.