12.10.2021 Электрическая платформа Volkswagen получила знаменитую награду Венского технического университета
Томас Ульбрих (Thomas Ulbrich), член правления марки Volkswagen, ответственный за подразделение технических разработок, получил 22-ю премию Porsche Prize от Венского технического университета за разработку модульной электрической матрицы (MEB). Платформа MEB марки Volkswagen приближает наступление эры электрической мобильности. Благодаря ориентированности на полностью электрический привод и простоту его использования в автомобилях различных классов платформа MEB поможет обеспечить огромную экономию за счет масштаба производства, снизить расходы на внедрение электрического привода и ускорить переход к транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов. Всемирно известная премия Porsche Prize присуждается за исследования и разработки в области автомобилестроения с 1977 года.
Д-р Сабина Зайдлер (Prof. Dr. Sabine Seidler), профессор Венского технического университета, совместно с д-ром Вольфгангом Порше (Dr. Wolfgang Porsche), председателем наблюдательного совета компании Porsche AG, и д-ром Хансом Мишелем Пихом (Dr. Hans Michel Piëch), членом наблюдательного совета компании Porsche AG, вручили премию Томасу Ульбриху в танцевальном зале Венского университета. В своей речи проф. д-р Бернард Герингер (Dr. Bernhard Geringer), член правления Института силовых агрегатов и автомобильных технологий Венского технического университета, отметил: «Модульная электрическая матрица определяет будущее электрической мобильности и вместе с тем предлагает миру инновационные технологии. Гибкость применения этой платформы ляжет в основу новых прикладных и дизайнерских решений. Экономическая стандартизация производства и экономия за счет масштаба, связанная с широким распространением MEB, значительно снизят расходы на внедрение электрического привода. Наконец, это сделает доступным экологичные автомобили для покупателей, которым больше не придется отказываться от привычного уровня комфорта и удовольствия от вождения». Оливер Блюм (Oliver Blume), генеральный директор Porsche AG, также отметил огромное значение модульной электрической матрицы MEB для достижения успеха в сфере электрической мобильности.
Получая награду, Томас Ульбрих выделил командную работу сотрудников марки Volkswagen: «Я принимаю эту награду от имени всей нашей сильной и высокоэффективной команды Volkswagen». Будучи членом совета директоров, ответственным за разработку решений в области электрической мобильности (2018–2021), г-н Ульбрих сыграл ключевую роль в разработке MEB и переходе марки Volkswagen к электрической мобильности. «Благодаря MEB мы не только создали высокоэффективную отраслевую и чрезвычайно конкурентоспособную платформу, но и сформировали экосистему, позволившую предложить клиентам возможность в повседневной жизни свести к нулю вредные выбросы. Это уникальная разработка в сегменте массового производства электромобилей. Внедряя электрическую мобильность в массы, марка Volkswagen закладывает основу как для собственного успеха в будущем, так и для успеха всего концерна Volkswagen», — добавил г-н Ульбрих.
Матрица MEB играет огромную роль с точки зрения ускорения внедрения электрического привода и более активной реализации стратегии ACCELERATE, цель которой — переход к линейке с полностью электрифицированными транспортными средствами. В планах Volkswagen к 2030 году довести долю такого транспорта до 70% от общего объема продаж в Европе, что эквивалентно более чем миллиону автомобилей. В Северной Америке и Китае целевой показатель доли электромобилей составляет не менее 50%. Для этого марка Volkswagen будет выпускать по крайней мере один новый электромобиль каждый год.
Премия Porsche Prize в размере 50.000 евро, вручаемая Венским техническим университетом, была учреждена Луизой Пих (Louise Piëch), дочерью профессора Фердинанда Порше, и присуждается университетским жюри раз в два года, начиная с 1977 года. Удостоенная этой награды модульная электрическая матрица марки Volkswagen встала в один ряд с победителями прошлых лет — антиблокировочной системой тормозов Mercedes-Benz (1981), полным приводом quattro Audi (1983) и боковой подушкой безопасности Volvo (1995).