14.01.2022 Volkswagen удвоил продажи полностью электрических автомобилей в 2021 году
– Ральф Брандштеттер, генеральный директор марки Volkswagen: «Несмотря на нехватку полупроводников, мы продолжаем кампанию по переходу на электромобили. За очень короткий срок марке Volkswagen удалось занять лидирующее положение в сегменте электромобилей (BEV) в Европе»
– В 2021 году во всем мире маркой Volkswagen было реализовано более 369.000 электромобилей (BEV & PHEV)
– Каждый четвертый проданный в Германии автомобиль Volkswagen – электромобиль на аккумуляторных источниках питания (BEV) или подключаемый гибрид (PHEV)
– Всего в мире было продано чуть менее 4,9 млн автомобилей марки
– Volkswagen Golf стал самым продаваемым автомобилем в Германии
– Спрос остается высоким: количество заказов в Европе достигло рекордных значений: 543.000 автомобилей, из которых 95.000 – модели линейки ID.
В прошлом году марка передала клиентам по всему миру рекордное количество автомобилей с электроприводом: более 369.000 единиц (+73% по сравнению с 2020 годом), включая 106.000 подключаемых гибридов (+33%) и 263.000 полностью электрических моделей (+97%). Таким образом, марка Volkswagen удвоила продажи электромобилей по сравнению с предыдущим годом. «За очень короткий срок марке Volkswagen удалось занять лидирующее положение в сегменте полностью электрических автомобилей в Европе. В рамках стратегии ACCELERATE и расширения модельного ряда мы продолжим наращивать темп реализации кампании, направленной на переход к электрической мобильности. К концу года в нашей линейке появится еще один яркий представитель семейства ID. – модель ID. BUZZ», – отметил Ральф Брандштеттер.
Марка Volkswagen передала клиентам по всему миру приблизительно 4.897 млн автомобилей. Это почти на 8% меньше, чем годом ранее. На протяжении всего года задержки в поставках полупроводников ограничивали возможности производства, что оказало негативное воздействие на продажи. «Несмотря на сложную ситуацию в мире, марке Volkswagen удалось добиться удовлетворительных показателей продаж. Нехватка полупроводников отрицательно сказалась на объеме производства, и нам не удалось это полностью компенсировать в течение года. Тем не менее в Европе поставки клиентам достигли рекордных значений: 543.000 автомобилей, из которых 95.000 приходится на электромобили семейства ID., что подтверждает высокий спрос на автомобили Volkswagen», – отметил Клаус Цельмер (Klaus Zellmer), член правления Volkswagen, ответственный за продажи и маркетинг.
Марка Volkswagen удваивает продажи электромобилей
Доля электрических электромобилей и гибридных моделей в общем объеме продаж Volkswagen практически удвоилась и достигла 7,5% (в 2020 году – 4%). В Европе на долю таких автомобилей приходится 19,3% (в 2020 году – 12,6%). Наибольший рост продаж электромобилей Volkswagen был продемонстрирован в США, Китае и Германии. На домашнем для Volkswagen рынке каждый четвертый проданный автомобиль марки был подключаемым гибридом. В Китае получившая приоритет кампания по продвижению электрического модельного ряда идет полным ходом, несмотря на проблемы с поставками полупроводников в конце года, которые отрицательно сказались на производстве электромобилей. Клиентам в Китае было передано 77.100 автомобилей на аккумуляторных источниках питания (+437%), из которых более 70.000 были моделями семейства ID.. Таким образом, марка Volkswagen вошла в пятерку крупнейших поставщиков полностью электрических автомобилей на этом рынке. Ожидается, что в 2022 году продажи электромобилей также значительно вырастут. В США было реализовано почти 17.000 электрических автомобилей марки, что практически в 20 раз больше, чем в прошлом году. Благодаря этому марка Volkswagen поднялась на четвертое место в рейтинге поставщиков полностью электрических автомобилей в этой стране.
Модель ID.4 – лидер продаж, получивший звание «Всемирный автомобиль года»
В первый же год продаж ID.4 стал самым популярным в мире электрическим электромобилем Volkswagen и получил звание «Всемирный автомобиль года – 2021». Из 263.000 реализованных электрических автомобилей 119.650 единиц пришлись на ID.4. Остальные модели показали следующие результаты продаж: ID.3 – приблизительно 76.000 автомобилей, e-up! – примерно 41.500 автомобилей, ID.6 – чуть менее 18.000 автомобилей. Последняя предлагается только на рынке Китая. В Европе модель ID.4 возглавила рейтинги продаж электрических автомобилей в Швеции, Дании, Финляндии и Ирландии. Продажи полностью электрического кроссовера ID.4 успешно стартовали и в США: клиентам было передано около 17.000 автомобилей. В Китае эта модель занимает второе место по объему продаж среди полностью электрических SUV.
Ориентированность на SUV окупается; Golf продолжает оставаться самым продаваемым автомобилем
SUV – самый быстрорастущий сегмент рынка. Volkswagen систематически адаптирует ассортимент автомобилей в соответствии с этой тенденцией. На долю SUV приходится более 40% в общем объеме продаж марки (в прошлом году – 34,8%). Три четверти выручки марки Volkswagen в США приходится именно на SUV: прошлый год стал самым результативным в отношении количества реализованных кроссоверов с 2013 года. Тем не менее в 2021 году Golf сохраняет за собой звание самого продаваемого автомобиля в Германии, несмотря на перебои в поставках полупроводников.
Volkswagen ожидает, что в связи с продолжающейся нехваткой полупроводников как минимум первая половина 2022 года будет очень сложным периодом.
В то же время марка намерена стабилизировать производство в течение года и максимально быстро уменьшить количество ожидающих выполнения заказов.