04.07.2018 "Евробляхам" предложат льготное растаможивание
А за нарушение таможенных правил будут высокие штрафы
Уже несколько лет в Украине пытаются урегулировать вопрос ввоза так называемых «евроблях». Пока законодатели спорят, дельцы курирующих теневым схемам, а люди нарушают таможенные правила на дорогах Украины появились уже почти 3 миллиона автомобилей в иностранной регистрации. И они, курируемых из центра, на непонятных основаниях требуют к себе какого-то особого отношения.
Время от времени в парламенте появляются законопроекты о легализации таких автомобилей. Речь идет о льготном растаможивании (также непонятно, на каких основаниях) таких автомобилей.
Итак, по словам председателя комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южанина, нардепы пока склоняются к тому, чтобы предоставить возможность растаможить автомобили по новым ставкам. Они рассчитаны таким образом, чтобы защищали страну от экологического ущерба, который наносят подержанные автомобили.
- Ставки будут снижены. Сейчас на новый автомобиль с объемом двигателя 1,6 тыс куб см акциз составляет 427 евро в возрасте до пяти лет - 2629 евро, более пяти лет - 3906 евро, - сказала она. - По этой шкале, за новый автомобиль с таким объемом двигателя нужно будет заплатить 150 евро, до пяти лет (Евро-5) - 300 евро, 2005-2009 годы выпуска (Евро-4) - 750 евро, 2000- 2004 года (евро-3) - 1500 евро.
В то же время за автомобили стандарта Евро-2 придется заплатить 7500 евро.
В общем предлагается установить единую формулу расчета акцизного сбора для легковых автомобилей, которая действительно немного снижает налоговую нагрузку на ввоз и устраняет градацию, основанную на возрасте авто и объеме двигателя.
Акцизный налог для ввоза в Украину авто с бензиновым двигателем будет 50 евро, для авто на дизеле - 75 евро. К базовым ставкам будут применены коэффициенты двигателя и возраста. Показатель объема двигателя будет делиться на 1000. Стоит отметить по стоимости растаможки: изменить предлагают только ставки акцизного налога на авто, а вот НДС (20% от стоимости авто), пошлина (10%) и сбор в Пенсионный фонд (3-5 %) остаются в тех же пределах. Также предлагают ввести ограничения на ввоз авто без денежного обеспечения. В частности, в режиме временного ввоза нерезидент сможет ввезти только один автомобиль. Следующие транспортные средства можно будет ввезти под гарантии. Например, финансовое учреждение возьмет на себя обязательство оплатить все таможенные платежи, если автомобиль не вывезут по закону.
Усиливается ответственность за нарушение таможенных правил
Штраф размером 34000 гривен получает человек, ввезла автомобиль в режиме транзита или временного ввоза, за то, что передала авто во владение, пользование или распоряжение другим лицам, использовала авто для целей предпринимательской деятельности или получения доходов (для работы в такси, например), за раскомплектования авто.
Нарушителем является и лицо, получит такое авто в пользование или использовать такую машину для предпринимательской деятельности. За это первый штраф - 8,5 тысячи гривен, за повторное нарушение - 170 000 гривен с возможностью лишить права управления на год и возмездным изъятием авто за счет нарушителя. За несвоевременное вывоз транзитного авто предлагают взимать штрафы в зависимости от количества дней просрочки вплоть до возможности конфискации транспортного средства.
«Евробляхи» уже на контроле
Пока в парламенте лишь разводят болтовню, в Кабмине уже дали добро полиции контролировать ввоз автомобилей в иностранной регистрации. В постановлении Кабмина №479 "О реализации экспериментального проекта по созданию условий для предотвращения уклонения от уплаты таможенных платежей" говорится о том, что отныне полиция будет присутствовать на территории пунктов таможенного контроля в пунктах пропуска и других местах, где органы ДФС осуществляют таможенные формальности.
Постановление было опубликовано на официальном портале 21 июня и вступило в силу. Отныне патрульные смогут круглосуточно контролировать процесс ввоза автомобилей, наличие всех документов на него и пресекать все возможные схемы уклонения от легального ввоза транспортных средств в Украину.
Кроме того, полиции дали доступ к автоматизированной системы таможенного оформления "Инспектор-2006". Целью нововведений является борьба с нарушением таможенных правил и пресечение любых коррупционных схем.
Эксперимент продлится до 31 декабря 2018 года. А вероятность продолжения контроля будет зависеть от результатов, которые будет видно из отчетов ДФС, МВД и Минфина.
Пример растаможки
Автомобиль «Фольксваген Гольф», 2008 год, дизель, 1900 кубов. Акцизный налог авто с дизельным двигателем - 75 евро Коэффициент двигателя (делить на 1000) – 1,8. Возраст – 10 лет. Акцизный сбор– 75*1,9*10=1425 евро Плюс НДС (20% от стоимости авто), пошлина (10% от стоимости) и сбор в Пенсионный фонд (3-5%) – остаются неизменными.
В целом стоимость растаможки такого автомобиля составит – акцизный сбор – 1425 евро + пошлина – 220 евро + НДС – 769 + Пенсий ный фонд – 115 = 4729 євор В Литве такой автомобиль можно купить за 2,2 тысячи евро
На заметку: Посетив интернет-магазин avtomann.com вы сможете в любое удобное для вас время и буквально в два клика купить недорого оригинальные автозапчасти в Казани. Рекомендуем вам к сотрудничеству данную компанию!