08.06.2015 Автовыбор: автомат или вариатор?
Выбор между автоматической коробкой передач и вариатором – один из центральных и главных выборов при покупке авто. И делать этот выбор приходится практически каждому автолюбителю. Особенно этот выбор сложен, когда человек покупает первый в жизни автомобиль. Да и многие водители-владельцы со стажем с ходу не могут четко ответить, что же лучше – вариатор, либо автомат. Хотя есть в числе владельцев ярые сторонники и того, и другого.
Автомат: за и против
Итак, возьмем сначала автомат и разберем его плюсы/минусы. Тот автомат, который мы знаем сегодня, появился в сороковом году. И его «суть» не меняется вот уже семьдесят четыре года. Сначала автомат появился на Олдсмобайл, а затем на Кадиллаках и Понтиаках. У него следующие плюсы: простота управления, надежность (автомат крайне сложно сжечь, чего не скажешь о механике), положительное влияние на двигатель и его ресурсов, ведь, чтобы переключить передачи на автомате, не нужно разгонять двигатель до максимальных оборотов. Минусы здесь такие: низкая динамика разгона, больший топливный расход, нежели у авто с вариатором (разница составляет два литра на сто километров), больший расход масла (автомат – десять литров, вариатор – восемь литров, механика – три литра).
На заметку: Отличные фото нового Cadillac Escalade 2015 вы уже сегодня можете просмотреть на сайте www.cadillac.ru. Рекомендуем!
А теперь взглянем на вариатор. Вариатор еще называют бесступенчатой коробкой, поскольку в нем отсутствуют скорости, как таковые. Появился он достаточно недавно, и у него, как у других коробок, есть как заступники, так и недруги. Достоинства у вариатора следующие: при вариаторе авто разгоняется лучше, то есть у него прекрасная динамика, переключение плавное, без каких-либо рывков, пониженный топливный и масляный расход, положительное влияние на двигатель и его ресурс. Но у вариатора есть и отрицательные стороны. Как то, сложный и крайне дорогой ремонт (вариаторы встречаются редко, поэтому знают его только отдельные, немногочисленные специалисты), частая замена ремня (каждый сто пятьдесят тысяч километров), капризность в выборе масла. Поэтому трансмиссионный выбор следует совершать, исходя из опыта вождения и готовности нести дополнительные финансовые потери.