03.10.2016 Автомобильные краны: виды, различия, особенности
Автомобильные краны служат для облегчения ряда задач на строительных площадках, при осуществлении монтажных или погрузочно-разгрузочных работ. Для чёткого понимания принципов действия автокрана, необходимо рассмотреть его устройство изнутри. Он состоит из несущих конструкций, разного рода механических и гидравлических приспособлений. Комплекс этих деталей составляет две главные – подвижную и неподвижную. Эти части приходят во взаимодействие при помощи специального устройства.
Опорно-поворотное устройство крана – индивидуальная, константная и качественная поддержка, где закрепилась поворотная часть. Одновременно в задачи этого устройства входит обеспечение связи подвижной части с неподвижной рамой. Система обеспечивает надежное закрепление поворотной части, предотвращая сваливание и обеспечивая легкость вращения вокруг собственной оси, находящейся в вертикальном положении. Помимо этого, в задачи данной системы включают восприятие веса от поворотника, от перемещаемых тяжестей, от порывов воздуха и прочее.
Главной деталью автокранов без сомнений является стрела. С целью изучения всех её функций следует рассмотреть логику конструкции этой части. Обычно она имеет несколько секций. На ней крепится грузозахватчик, находящийся на специальной тележке, которая движется вдоль стрелы. Далее идёт следующая значимая часть – подвеска. Это прочное или гнущееся устройство для изменения угла наклона и вылета стрелы.
Виды спецтехники и круг ее задач
Множество моделей строительной техники обладают телескопическими стрелами. Принципы их работы и устройства можно понять при изучении детальном изучении вида стрелы. Основные части такого устройства стрел – это выдвижные секции и механизм для регулировки длины стрелы. В процессе изготовления деталей стрелы и основы оборудования используется сталь высокой прочности. Существуют отличия в комплектации выдвижных механизмов: с полипастами и гидроцилиндром, вариант зависит от модели техники.
По причине того, что такого рода техника разработана для выполнения широкого круга задач, принято различать автокраны по видам, такое разбиение формирует три класса, в каждом из которых находится техника с различными возможностями:
- тяжёлый класс (до 22 тонн);
- средний класс (до 8 тонн);
- лёгкий класс (служит для работы с бетонными материалами).
В процессе работы с автокраном требуется точное определение расстояния, на котором можно совершать необходимые действия, а для этого нужно определить вылет стрелы крана. Различают обычный и максимальный. Первый – это не более чем длина, на которую может выдвигаться техника, а второй – это изменяющаяся величина. Понятие «вылет» можно объяснить, как расстояние между грузом при передвижении и вертикальными осями.
С целью приобретения более широких знаний о сферах использования спецтехники, необходимо знать грузовые параметры автокранов. Они позволяют грамотно распределять нагрузку при осуществлении работ. Помимо этого, при наличии знаний о грузовысотных характеристиках, будет намного легче сделать выбор в пользу товара, отвечающего вашим требованиям. Нужно упомянуть, что перечень грузовысотных характеристик может различаться в зависимости от модели грузоподъёмной техники.
Различия в грузоподъёмности, особенности конструкции стрел и поворотного механизма автокранов
Ранее упоминалось, что тяжёлая техника различается в зависимости от характеристик грузоподъёмности. Однако, подход к классификации автомобильных кранов, как и любой другой классификации, может подразумевать несколько вариантов. В нашем случае первый класс кранов сумеет поднять груз до пяти тонн, второй – до восьми, третий – до пятнадцати, четвёртый – до двадцати двух и последний ориентирован на перемещение грузов весом не более тридцати двух тонн. Эти разновидности пользуются высокой популярностью, но на них возможности выбора не останавливаются, потому что на сегодняшний день рынок спецтехники располагает большим количеством предложений.
Также существуют различия в конструкции телескопической стрелы – она может быть многосекционной. Широко известными являются стрелы с тремя и четырьмя секциями. Каждая секция представляет собой коробчатые сварные конструкции, в процессе их изготовления чаще всего используют листовой прокат. Кроме того, на телескопических выдвижных деталях используется такие элементы, как механизм блокировки и гидроцилиндры.
Чтобы хорошо ориентироваться в устройстве строительной техники, нужно также разобраться в принципах работы механизма поворота автокрана. Он необходим для обеспечения возможности движения поворотной части.
Изнутри этот механизм включает двухступенчатый редуктор, на котором располагаются косозубые цилиндрические колёса. Вся конструкция находится в разъёмном чугунном корпусе. Нижняя и верхняя часть механизма соединяются при помощи болтов. В торце корпуса находится фланец и гидромотор, где расположена зубчатая муфта.
Источник - промышленный портал Promdevelop.ru