27.03.2017 Начинаем свой бизнес – интернет магазин автозапчастей
Автозапчасти относятся к категории популярных и востребованных товаров. Согласно статистическим данным в России на январь 2017 года зарегистрировано более 49 миллионов автомобилей, которые требует периодического сервисного обслуживания и ремонта.
С развитием доступа в глобальную сеть становятся популярными интернет-магазины, в том числе и среди автовладельцев. Несмотря на тот факт, что доля онлайн покупок составляет всего 2-3% от общего ритейла, данный сектор экономики растет стремительными темпами, до 20% в год. При этом в развитых европейских странах через интернет приобретают до 10-12% товаров, так что перспективы у интернет-торговли весьма внушительные.
Также положительным фактором для торговли автозапчастями является то, что данная группа товаров относится к стандартизированным категориям. В отличие, например, от одежды и обуви, нет необходимости примерки и риск возврата минимален. При правильном подборе автозапчастей в каталогах, практически наверняка нужная деталь подойдет к конкретной модели автомобиля. Конечно, имеется вероятность ошибки при самостоятельном подборе автодеталей, но для этого в большинстве интернет-магазинов автозапчастей предусмотрен VIN запрос, с помощью которого можно обратиться к профессиональным консультантам и свести этот риск к нулю.
Какую выбрать модель бизнеса при торговле автозапчастями?
В самом начале, при открытии своего бизнеса у предпринимателя может возникнуть ряд вопросов. Один из них – какую модель бизнеса выбрать? Открывать обычный магазин или сосредоточиться на интернет-торговле? Рассмотрим эти варианты подробнее.
Вариант №1. Открываем магазин для торговли автозапчастями. Данный вид бизнеса при правильной организации может приносить стабильный доход. Основное преимущество магазина – наличие автозапчастей непосредственно в торговом помещении или на складе. Таким образом, покупатель получает товар немедленно, конечно при наличии нужных автозапчастей. К минусам относится то, что ассортимент магазина ограничен торговой площадью, как правило, автодеталей к редким моделям машин никто не держит на складе.
Также значительным минусом являются серьезные начальные вложения. Аренда помещения под магазин и склад, закупка торгового оборудования, наполнение магазина товаром, оплата труда продавцов – все это требует значительных финансовых вложений.
Кроме того, выручка магазина зависит от удачного месторасположения, количества посетителей и покупателей, а также от ценовой политики, ассортимента и квалификации продавцов.
В настоящее время многие владельцы магазинов рассматривают варианты запуска дополнительного канала продаж через интернет. Это позволяет расширить географию продаж как минимум на весь город, а как максимум до нескольких регионов.
Вариант №2. Торговля автозапчастями через интернет. Данный вариант привлекает небольшими начальными вложениями. При этом не требуется снимать в аренду большой офис или склад, закупать крупные партии товара и нанимать многочисленный вспомогательный персонал.
К минусам данной бизнес-модели относится тот факт, что не все автовладельцы активно используют Интернет. Это означает, что многие потенциальные покупатели будут упущены. В этом случае важно уделять внимание рекламе и продвижению в поисковых системах.
При этом развитая логистика позволяет доставлять заказы непосредственно на домашний или рабочий адрес заказчика. Конечно, не всех устроит ожидание, даже в пару дней. Для такого случая можно загрузить в интернет магазин автозапчастей прайс-листы местных оптовых компаний. Это сократит срок выполнения заказов до одного дня или даже до нескольких часов.
Автоматизированная система при подборе автозапчастей ведет поиск по всем возможным складам, выдавая результат в зависимости от срока и цены. Покупатель самостоятельно определяет оптимальный вариант – можно купить автозапчасти на региональном рынке, либо оформить заказ на центральные склады дистрибьюторов.
Выбор конкретной бизнес-модели зависит от многих факторов, включая размер начального капитала, опыта работы в торговле автозапчастями, расположения офиса, размера города и предпочтений населения.
В любом случае, наличие своего интернет-магазина автозапчастей является преимуществом и позволяет занять определенную нишу на рынке.
Создавать свой интернет магазин автозапчастей или купить франшизу?
Следующий момент, на который необходимо обратить внимание – разрабатывать полностью свой интернет-магазин или купить готовый сервис.
Создание интернет-магазина "с нуля" является весьма трудоёмкой задачей. Потребуется привлечение IT специалистов для создания качественного дизайна, верстки и написания программного кода. Несмотря на наличие готовых шаблонов, создание интернет-магазина автозапчастей может затянуться на несколько месяцев. Имеется определенная специфика в части подключения электронных каталогов, настройки платежной системы и автоматизированной системы для поиска автозапчастей.
Подобный проект потребует существенных вложений разработку и дальнейшее сопровождение. Так или иначе, потребуются средства на аренду серверного оборудования, хостинг и организацию технической поддержки.
Важно не только проработать все процессы, но и найти надежных поставщиков. Например, интернет-магазин Avtovelikan.ru сотрудничает с ведущими дистрибьюторами и производителями автодеталей в России, а в электронных каталогах представлено свыше 20.000.000 автозапчастей.
Франшиза интернет магазина автозапчастей
Франшиза интернет магазина автозапчастей от Avtovelikan.ru позволяет открыть свое дело на выгодных условиях:
- без первоначального взноса;
- без процентов с продаж и скрытых платежей;
- прямой доступ к ведущим поставщикам России.
По франшизе предоставляется интернет-магазин под ключ, с продуманной структурой, электронными каталогами и автоматизированной системой. Вы сможете гибко настраивать наценки и отслеживать все заказы, формировать отчетность с различной степенью детализации.
АвтоВеликан – динамично развивающийся сервис, который предоставляет отличную возможность начать свое дело.