13.02.2017 Буксировочный ремень – достойная альтернатива стальному тросу
Каждый опытный водитель знает, что буксировочным тросом должен быть укомплектован любой автомобиль, ведь на дорогах никто не застрахован от непредвиденных ситуаций. Этот аксессуар поможет благополучно отбуксировать неисправное транспортное средство методом гибкой сцепки. Критерием выбора троса для буксировки является его внешний вид, материал, длина и параметры нагрузки.
В последнее время большим спросом пользуются синтетические буксировочные ремни, которые благодаря высоким эксплуатационным качествам успешно вытесняют тяжелые и жесткие стальные тросы. Их производят из капрона, полипропилена и полиэфира. Наиболее прочными считаются полиэфирные (полиэстеровые) волокна. При поджигании они дают черный дым, что позволит, проведя небольшой тест, убедиться, что покупаемый вами трос из полиэфира.
Синтетический трос изготавливают из плотной полиэфирной ленты особого плетения, которая идет на изготовление грузовых строп. По прочности такие ленты не уступают металлическим канатам и способны противостоять разрывной нагрузке от 3 до 100 тонн. Полиэфирный трос устойчив к истиранию, не боится влаги, сырости, агрессивного воздействия нефтепродуктов и дорожных реагентов, не изменяет физических свойств в широком диапазоне температур. Благодаря небольшой способности к растяжению, он хорошо амортизирует рывки. Яркий цвет делает буксирную ленту заметной для других водителей.
Ленточные тросы оснащаются разными видами крепления:
«Петля» – выполняется путем сшивания материала. Буксировочный трос с петлями используется в случае наличия у автомобиля крюка с запорным устройством.
«Крюк» – заделывается в петлю ленты. Тросы с крюками используются при наличии у автомобилей буксировочных проушин, а значит подходят для большинства случаев буксировки.
«Шакл» – надежный вариант крепления, которым комплектуются петлевые тросы. Применяется для тяжелой техники и автомобилей, перемещающихся по пересеченной местности.
Слабое место буксировочного ремня – концевые петли. Качественный трос имеет усиленную прошивку петель и защиту от истирания из износостойкого материала. Разрывная нагрузка буксировочной ленты должна быть больше веса автомобиля минимум в 2-3 раза. Такой большой запас прочности необходим, чтобы она смогла выдерживать рывковые нагрузки, которые неизбежно возникают в момент старта, ускорения или вследствие неровностей на дороге.