14.08.2016 Что такое торсионная подвеска в машине
Торсионная подвеска – это устройство для надежного и достаточного сцепления колес и несущей системы. Во время езды подобная конструкция сокращает нагрузки, приходящиеся на колеса и все за счет возможности регулировать положение кузова.
Основным элементом торсионной подвески является торсион, имеющий вид цилиндрического железного стержня. Данный важный элемент делают из прочной, обработанной термически стали, чтобы он пружинил в достаточной мере. В результате получается элемент, способный выдерживать крутящееся механическое напряжение высокого уровня и допускающий большие узлы скручивания без остаточной деформации.
Устройство для сцепления колес
С одного конца торсион крепко крепится к автомобильной раме, другой же конец соединен со ступицей колеса через рычаг. В момент, когда колеса перемещаются вертикально, наблюдается скручивание торсиона, что приводит к появлению пружинящей реакции. Именно таким образом обеспечивается надежное и упругое взаимодействие между кузовом машины и ее ходовой подвижной составляющей.
Торсионная балка под кузовом может располагаться продольно (крупные и тяжелые машины) или поперечно (легковые авто). В любом случае такого рода подвеска предназначается для решения последующих задач:
- Предоставление возможности для плавного хода транспорта.
- Поглощение механических колебаний с колес и рамы в максимальной степени.
- Стабилизированное положение управляемых колес.
- Регулировка угла наклона при поворотах.
Для того чтобы в разы повысить надежность всех соединяющих узлов и защитить их от ударных перегрузок, принято использовать вспомогательные спиральные пружины и амортизаторы на гидравлике. Торсионные стержни могут отличаться по квадратному или круглому сечению и состоять из железных пластин.
Принцип работы
Благодаря тому, что торсионный вал закреплен очень жестко на кузове или раме машины, при работе на него начинают взаимодействовать силы скручивания. Сам вал изготовлен из специфического сплава, за счет чего отличается хорошей закалкой, а это в свою очередь позволяет ему функционировать в виде пружинного компонента. При скручивании вал пытается вернуть колесо в исходное положение – принцип такой работы можно сравнить с пружинной либо подрессоренной подвеской.
У данного механизма имеется несколько явных плюсов:
- Простой и легкий монтаж.
- Небольшой вес.
- Компактность.
Главным недостатком подобной конструкции считается ее дороговизна, обусловленная непростой технологией обработки материала торсиона. Качественная технология обработки обеспечивает достаточную упругость и прочность всех составляющих. Специфическая, так называемая цементная, обработка деталей дает еще большую прочность и упругость элементов. За счет цементации все детали становятся пластичными и упругими, насколько это необходимо, обусловлено это тем, что материал твердый снаружи и мягкий внутри. Уникальная компактность данной подвески особенно интересна в конструкции спортивных авто.
В случае если данная подвеска разболталась, ее положение можно легко отрегулировать при помощи обыкновенного гаечного ключа. Для этого необходимо подобраться к низу автомобиля и подтянуть соответствующие мосты. Главное в этом деле не переусердствовать, иначе получится излишняя жесткость хода при передвижении транспорта.
Расположение торсионной подвески
Балка торсионной подвески может иметь два расположения – продольное и поперечное. На больших грузовых машинах используется продольное расположение, от этого функции самой подвески не меняются. Также подобное расположение имеет место в некоторых отдельных видах внедорожников. Поперечное расположение характерно исключительно для легковых автомобилей малого или среднего класса.
Особенности каждого из описанных выше видов подвески имеет огромное значение в вопросе технической поддержки и исправности ее состояния.
В большинстве случаев ремонт торсионных подвесок связан со следующими ситуациями:
- Регулирование необходимой высоты подвески.
- Снятие и замена торсионов.
- Смена подшипников.
- Замена рычагов балки тыльной части.
- Ремонт рычагов балки тыльной части.
Самостоятельно справиться с работами по демонтажу балки нереально, все дело в значительном весе этого элемента и в его габаритах. Снятие старых валов и дальнейшая установка новых составляющих требует нагрева и связанных с этим специфических работ.
Любой сложности работы по ремонту автомобильных комплектующих осуществляют профессионалы в техническом центре Apollo Motors. Ведь валы не снимаются без специализированного пресса, плюс ко всему данный процесс требует основательной подготовки посадочных мест. А без хорошего опыта работы в данном вопросе сделать все правильно практически не реально.