28.07.2016 ГУР на УАЗ 469: порядок установки
ГУР на УАЗ 469 позволяет в несколько раз снизить усилия, необходимые для поворота руля. Особенно это заметно в условиях бездорожья, когда приходится быть в постоянном напряжении и активно управлять машиной.
Оправданный тюнинг
Немало владельцев прибегают к установке ГУР (гидроусилителя руля), так как он кардинально меняет характеристики управляемости. Данный процесс имеет немало технических тонкостей, которые необходимо учесть и правильно реализовать. Поэтому монтаж (как и последующие возможные ремонты) стоит доверить профессионалам. Времени эта доработка займет немного и дорогой её назвать сложно.
Разумеется, начальным этапом станет осмотр УАЗ 469 на предмет возможных препятствий и выбор подходящего комплекта ГУР.
Сам монтаж выглядит следующим образом:
- Снятие руля, рулевой колонки и шарнира, соединяющего с карданом.
- Отсоединение тяги, которая крепится болтами.
- Замена рулевого механизма и его подсоединение.
- Установка на место шарнира, колонки и руля. В процессе может потребоваться срезать старые элементы крепления, которые уже будут не нужны – все зависит от того, насколько они будут мешаться. Крепление новой колонки осуществляется несколько по-другому, что не должно смущать.
- Установка бачка и насоса ГУР на УАЗ 469. Для работы, устройству необходимо наличие жидкости в системе (уровень которой необходимо постоянно контролировать в процессе эксплуатации).
- Заливка всесезонного трансмиссионного масла. Важно добиться полного устранения воздуха из системы - он плохо влияет на общую работоспособность. Плохим признаком является вспенивание.
- Проверка взаимодействия всех элементов гидроусилителя. Зачастую, этот этап доставляет больше всего проблем и отнимает немало времени. Нельзя оставлять несоответствия, так как они могут сказаться на управляемости машиной.
Как и сам автомобиль, рассматриваемый агрегат отличается высокой прочностью и безотказностью. Статистика ремонтов по нему невелика, и каких-то особых затрат в дальнейшем не предполагается. Основная причина поломок – это повышенные нагрузки, возникающие вследствие неблагоприятного стечения факторов или излишне резкий стиль вождения.
К ГУР на УАЗ 469 привыкнуть достаточно легко. Это наиболее часто реализуемая доработка, которая полностью себя оправдывает. Все преимущества данного механизма будут сразу же заметны на пересеченной местности.