23.05.2016 Как и зачем писать претензию в страховую компанию
То, что практически каждая компания, специализация которой – страхование, не желает на 100% удовлетворять претензии своих клиентов – факт. Часто страховщики осознанно сокращают объём компенсаций, желая получить её часть в собственный карман. И если ничего не делать, то в качестве страховой компенсации получить можно совсем не то, что указано в полисе. Если вас не устраивает сумма компенсации, которую предлагает вам ваша страховая компания, то прежде, чем подавать на неё иск в суд, попробуйте высказать и предоставить в письменном виде претензии страховым агентам. Тогда появится возможность избежать судебного разбирательства. Например, можно обратиться за данной услугой по составлению претензии в страховую компанию http://katsaylidi.ru/article/pretenziya-v-strahovuyu-kompaniyu в Адвокатское бюро "Кацайлиди и партнеры", которые готовы работать дистанционно, что особенно удобно для клиентов, которые находятся на расстоянии и не могут приехать в офис адвокатского образования.
Основные правила по подачи претензии в страховую компанию:
Претензия в страховую организацию подаётся в виде письменного обоснования несоответствия действующему закону страховой выплаты меньшего, чем оговорено в договоре, размера или отказа в её выплате. Чаще других с такими проблемами встречаются владельцы машин, когда выплаты на реставрацию авто после аварии по ОСАГО осознанно занижаются или сроки выплаты оттягиваются или в выплате страховки отказывают. Существует определённый порядок, следуя которому нужно подавать досудебные претензии страховым компаниям осаго.
- Во-первых, вы должны иметь письменное уведомление с мокрой печатью от страховщика о том, что по вашему случаю принято решение не выплачивать или выплатить меньшую, чем оговорено в договоре, сумму. СМС-уведомление или телефонный звонок неприемлемы, необходимо уведомление именно с мокрой печатью, письменное, на его основании вы, в случае неэффективности претензии, подадите иск в суд.
- Во-вторых, вам нужно получить заключение о страховом случае от независимого эксперта, чтобы избежать субъективной оценки ущерба. Экспертную оценку придется оплатить самому.
- Третий шаг – составление бумаги под названием претензия страховым компаниям со ссылками на нормы законодательства, пункты договора страхования. Подкреплённая результатом работы независимого эксперта, грамотным юридическим языком написанная претензия в страховую компанию часто приносит положительный результат, и дело до суда не доходит.
Текст претензии состоит из трёх разделов:
- шапка с указанием отправителя и получателя;
- подробное описание вашего случая;
- сама претензия в страховую по ОСАГО или КАСКО.
Последняя должна быть составлена профессионалом-юристом. Отправить этот документ благоразумнее заказным письмом с уведомлением.