27.03.2018 Как проверить генератор, не снимая его?

Вопрос о том, можно ли проверить генератор, не снимая его, мучает многих автовладельцев при возникновении проблем с электроснабжением машины. Расположение устройства таково, что при демонтаже требуется снять расположенные поблизости механизмы, открутить его от штатного места, отсоединить от электроцепи и приводного ремня. Сложность для каждой марки авто своя, но это требует времени даже в условиях специализированной мастерской.

Если несколько часов на простой не предусмотрено, то предпочтительна диагностика без снятия. Она возможно в определенных случаях и для этого необходим мастер своего дела.

Причин для отказов со стороны генерирующего механизма предостаточно:

  1. Ослабление натяжения ремня, соединяющего шкивы валов. Он может быть неправильно отрегулирован изначально или растянуться в процессе эксплуатации. Такую проблему выявить и устранить просто, и для этого не нужно снимать весь агрегат.
  2. Разрыв электрической цепи. Возможна диагностика с помощью электронных приборов, способных снять показатели тока. Зачастую обрывы получается заметить визуально.
  3. Короткие замыкания. Узел электромеханический, поэтому замкнуть может, где угодно: на клеммы, на корпус и пр.
  4. Выгорание обмотки.
  5. Механические поломки – от повышенного износа до заклинивания.

Даже если наличие проблем очевидно, демонтажа в последних случаях не избежать для ремонта.

Мультиметр при наличии знаний и опыта способен дать точное представление об исправности агрегата. Необходимо правильно определять места снятия показаний – в противном случае замеры будут бессмысленны. Не допускается не только заметное снижение требуемых цифр, но и их преувеличение.

Для специалистов достаточно точными симптомами могут быть косвенные признаки неисправностей, поэтому изначально проверяют генерирующий механизм, не снимая его.

Тревожными звонками должны стать следующие ситуации:

  1. Индикация о неисправности на панели управления.
  2. Значительно более тусклый свет и недостаточная мощность электрических приборов. В современной машине их немало, поэтому перебои с напряжением прямо бросаются в глаза.
  3. Низкий заряд аккумулятора после остановки двигателя. Если генератор и АКБ исправны, то в последней всегда будет достаточно мощности для автономной работы внутреннего оборудования и последующего запуска.
  4. Непривычные звуки, раздающиеся от штатного места установки. Механические повреждении (износ, заклинивание, разрушения) часто слышны.

Исключением является чрезмерный тюнинг, когда количество электропотребляющих устройств превышает генерирующие возможности машины. В этом случае нужно или модернизировать электросистем или убирать часть приборов.

Компаний, специализирующихся на ремонте генераторов в Твери немного, например, здесь вы сможете получить такую услугу. Но чаще всего автосервисы предлагают полную замену узла. Грамотное восстановление окажется значительно дешевле. Для специалиста не всегда требуется отсоединять и демонтировать агрегат.



Комментарии

comment_form