25.03.2016 Как установить ремень ГРМ и натяжной ролик в иномарку?
Ремень ГРМ служит связующим звеном между распределительным и коленчатым валом в любой современной иномарке. Срок его эксплуатации четко обозначен производителем в руководстве по эксплуатации автомобилем. Поэтому, если подходит граничный срок, не стоит дожидаться возникновения проблем, а лучше всего обратиться в интернет магазин (например, новый онлайн-супермаркет запчастей «МакАвто») за новым ремнем.
Когда нужно менять ремень ГРМ и натяжные ролики?
В среднем срок эксплуатации ремня ГРМ и натяжных роликов составляет 90 – 100 тысяч километров пробега, после которых степень износа этих деталей становится ощутимой и может привести к соскальзыванию ремня или его обрыву. Поэтому, чтобы это не случилось во время дальней поездки, необходимо пройти диагностику и убедиться в их надежности. В противном случае эти запчасти для иномарок обязательно нужно менять.
Раньше процедура замены ремня и роликов не была особо трудной. Но современные иномарки содержат под своим капотом электронные высокоточные устройства, к примеру, распределительные насосы высокого давления, которые требуют осторожного обращения с ними. Тем не менее, имея определенные навыки работы с инструментом и действуя достаточно спокойно и аккуратно, вполне можно провести замену и сейчас.
Порядок проведения замены ремня ГРМ
Добраться до зубчатого ремня ГРМ довольно хлопотно. Для этого необходимо произвести демонтаж некоторых деталей:
- воздухопровод впускного коллектора;
- бачок охлаждающей жидкости;
- бачок гидравлики гидроусилителя руля;
- приводной ремень;
- вакуумный насос;
- крышку головки блока цилиндра;
- стабилизатор колебаний ремня.
Вполне вероятно, что в процессе демонтажа вы заметите, что еще некоторые запчасти требуют замены. Поэтому, чтобы не возникало лишних хлопот, прежде чем посетить интернет магазин автозапчастей, пройдите полную диагностику автомобиля.
Следующий шаг – приведение первого цилиндра в верхнее положение при помощи вращения коленвала до достижения нужного результата. Зубчатое колесо насоса, колесо топливного насоса, распределительный вал и их положения необходимо жестко зафиксировать в текущем состоянии. Снять ее можно только после завершения замены ремня, иначе могут возникнуть серьезные последствия.
Сняв нижний и верхний кожухи ремня ГРМ, первым делом демонтируем натяжной ролик. После этого откручиваем винт, которым закреплено зубчатое колесо, и снимаем сам ремень.
На этом этапе лучше всего воспользоваться возможностью и проверить состояние водяного насоса. В случае обнаружения каких-либо дефектов или следов протекания, необходимо обязательно заменить отвечающие за это запчасти.
Установив новый натяжной ролик, приступаем к ремню. Прежде всего, необходимо убедиться, что коленвал не сдвинулся с исходного места. Потом накидываем ремень на колесо топливного фильтра. При этом ни в коем случае нельзя касаться гайки оси, даже случайно.
После этого ставим ремень на коленвал, топливный и водяной насосы, статические ролики. Затем откручиваем винт, который крепит зубчатое колесо распределительного вала. Продолжать это необходимо до тех пор, пока он не согнется достаточно для того, чтобы накинуть на него ремень ГРМ. Далее при помощи натяжного ролика натягиваем ремень, затягиваем винты крепления распредвала и ролика, демонтируем фиксаторы и ставим на место снятые детали.
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика – тяжелая и ответственная работа. Поэтому идеальный вариант – обратиться за помощью к профессионалам.