31.05.2017 Как выбирать зимние шины

Успеть «переобуть» машину до наступления холодов – важная задача каждого отечественного автомобилиста. Игнорировать эту необходимость нельзя – экономить на безопасности недопустимо. Чтобы не переплачивать за зимнюю резину и выбрать правильные покрышки, ознакомьтесь с основной информацией и нашими рекомендациями по их выбору.

Виды зимних шин

Внедорожные

Рисунок протектора внедорожных шин состоит из отдельных элементов в форме ромбов, кубов, снежинок высотой до 10 мм с большими продольными и поперечными зазорами. Такие покрышки легко покоряют сугробы и снежную целину.

Скоростные

Рисунок скоростных шин – типично «спортивный». Кроме того, скоростные покрышки имеют несколько заниженную высоту элементов – не более 7 мм. Скоростные автопокрышки могут быть исключительно направленными. Покупая спортивную резину, помните, что она предназначена исключительно для сухих и чистых дорог. Езда на скоростных шинах по слякоти, ледяной корке или снегу затруднительна.

Ассиметричные

Протекторный рисунок так называемых асимметричных автопокрышек разделяется надвое в продольном направлении. Внешняя часть шин имеет классический дизайн и призвана обеспечивать надежное сцепление с асфальтовым дорожным покрытием. Вторая часть покрышки, обычно внутренняя, отвечает за внедорожную езду, обеспечивая сцепление колеса с дорогой при движении по снегу и слякоти.

С шипами или без

Шипованная зимняя резина

Задачей шипов является увеличение сцепления колес с дорожным покрытием. Первый вариант – сразу купить шипованную резину. Второй – установить шипы на обычную летнюю.

 

Следует понимать, что установленные шипы не могут гарантировать достаточной устойчивости автомобиля. Для повышения эффективности шипов они не должны распределяться по всей поверхности, а находиться на одной линии. Если вы решили приобрести шипованные покрышки, лучше отдать предпочтение квадратным шипам – они имеют лучшие рабочие характеристики.

Зимняя резина без шипов

Для езды в условиях сельской местности, когда часто приходится ездить по достаточно глубокому снегу лучше «переобувать» автомобиль на зиму в нешипованные покрышки.

 

В этом случае рекомендуем отдавать предпочтение шинам, на поверхности которых имеется большое количество выступов и впадин, расположенных в шахматном порядке. Мелкие полоски на протекторе увеличивают силу сцепления колес с дорогой.

 

Нешипованная резина лучше показывает себя при разгоне и торможении, позволяет повысить управляемость автомобиля.

 

Если в вашей местности зимой часто идет мокрый снег, покупая покрышки, обращайте внимание на рисунок протектора. Он должен напоминать тот, который имеется на летних покрышках, предназначенных для езды по мокрой дороге.

Что еще следует знать о выборе автопокрышек на зиму

  • При использовании покрышек исключительно в зимний период, срок их эксплуатации составляет порядка трех сезонов. Замена шин требуется после того, как глубина протектора снизится до 4 мм и менее.

 

  • Зимние шины отличаются от летних по химсоставу, который заставляет колесо как бы прилипать к дорожной поверхности при езде. При повышении температуры поверхности выше +10, зимняя резина очень быстро изнашивается, по этой причине ее не рекомендуется использовать в теплое время года.

 

  • Сегодня на рынке присутствуют универсальные модели, которые одинаково хорошо подходят как для зимнего, так и для летнего использования. Такая резина редко служит более двух сезонов подряд, и водителям приходится менять ее дважды в год. Наружная часть универсальных шин отвечает за езду в летних условиях, а внутренняя – за езду по снежной или ледяной зимней дороге.

 

Статья подготовлена совместно с интернет-магазином «Шип-Шип».



Комментарии

comment_form