01.11.2017 Как выбрать литые диски для зимней резины
Литые диски предпочитают многие автомобилисты. Они легче, чем стальные, с более привлекательным наружным дизайном. Изделия изготавливаются из двух металлов: алюминиевого сплава и магния. У каждого материала есть свои достоинства и недостатки. Выбирая зимние шины, автовладельцы должны очень тщательно оценить все аспекты взаимодействия покрышек с колесными дисками в суровый период российской зимы.
Особенности литых дисков
При выборе дисков большинство автовладельцев руководствуются эстетическими, финансовыми соображениями, не думая об их функциональности. Однако, именно практическое использование на конкретной модели, полная совместимость с зимней покрышкой является залогом устойчивого поведения автомобиля на автотрассе, безопасности людей, находящихся в машине.
Автомобильные диски, изготовленные методом литья, на 20-30% легче, чем стальные. Благодаря их сниженной массе, неподрессоренные автомобильные тяжести уменьшаются. Это благоприятствует улучшению многих характеристик транспортного средства:
- плавности хода;
- динамики разгона;
- повышению маневренности;
- скоростных показателей;
- снижения расхода топлива.
Алюминиевый сплав и магний, из которых изготавливаются изделия, отличаются своей долговечностью и антикоррозионными свойствами.
Колеса из алюминия
Для колесных дисков, выполненных из алюминиевых сплавов, свойственна повышенная стойкость к воздействиям окружающей среды. Оксидная пленка, которая образуется на их поверхности, надежно защищает металлический каркас от коррозионных процессов. Одновременно наличие защитной пленки портит внешний дизайн, ухудшая качество поверхности.
Производители активно противостоят данному химическому феномену. Чтобы облагородить наружные поверхности, на завершающем этапе изготовления литые диски покрывают многослойным лакокрасочным покрытием. Кроме достоинств, алюминиевые колеса обладают некоторыми собственными недостатками. Основной недостаток – высокая цена восстановления после повреждения.
Иногда стоимость ремонта поврежденного, помятого, треснутого участка выше цены нового изделия. Несмотря на относительную легкость, алюминиевый диск, изготовленный методом литья, разрушительно действует на подвеску. От сильного удара он сминается, вся энергия удара поглощается сминаемыми деталями. В отличие от литых дисков, стальные, кованые колеса более прочные. Они не гасят удар, а передают его подвеске.
Сравнивая отечественные и зарубежные диски из литья, можно охарактеризовать изделия западного производства как более дорогие, но и обладающие массой преимуществ:
- высокая прочность;
- низкая сминаемость;
- не гасят удар;
- передают удар подвеске;
- изготавливаются из сбалансированных сплавов.
Это не относится к изделиям, производимым Объединенными Арабскими Эмиратами и Турцией. В этих странах качество колесных дисков аналогично российским моделям.
Литые магниевые диски
Многие характеристики магниевых колес значительно выше, чем алюминиевых: ударная прочность, собственная масса. Вместе с тем изделия обладают чрезвычайно низкой стойкостью к коррозионным процессам. Они совершенно не приемлемые для круглогодичной эксплуатации по российским автодорогам, посыпаемым агрессивными хлористыми соединениями.
В течение нескольких недель они покрываются неэстетичными разводами и после двух зимних сезонов могут полностью разрушиться. Магниевые литые диски можно использовать для эксплуатации на автомобилях в сухих регионах без дождей, суровых зим и агрессивной обработки автодорог.
Совместимость литых дисков с зимними шинами
Для зимнего периода эксплуатации необходимо приобрести зимние шины. Их размер рассчитан конструкторами завода изготовителя. Модель покрышек зависит от платежеспособности владельца и может быть разной. Размер необходимой резины указывается на следующих видных местах машины:
- стойки водительской и пассажирской двери;
- наклейка под лючком бензобака;
- техническая документация на автомобиль.
Для классических моделей Жигулей завод «АвтоВАЗ» устанавливает следующую размерность резины: 175/70R13. Это значит: протектор шириной 175 мм, высота бортика составляет 70% от ширины – 122,5 мм, диаметр посадки 13 дюймов. 13 дюймов х 25,4 = 330 мм.
Подбор литых дисков под зимнюю резину:
1.Замерить ширину обода литого диска. Она должна быть меньше на 25% от ширины профиля шины. Нельзя ставить слишком узкие либо широкие диски – это приведет к деформации покрышек!
2.Замерить диаметр колеса.
3.Сравнить количество крепежных отверстий, которое имеют литые диски, а также их диаметр. Даже мелкое несоответствие чревато серьезными последствиями, вызывая биение колеса при движении.
4.Ознакомиться с типоразмерами, которые имеет зимняя резина. Диски из литья изготавливаются большей толщины, поэтому крепежные болты необходимо выбирать длиннее. Важно: колесный болт должен быть закручен в ступицу минимум на семь оборотов.
Если следовать всем рекомендациям, изложенным в данной статье, каждый автовладелец сможет успешно подобрать качественные диски из литья в комплекте с зимней резиной и получить удовольствие от комфортной езды на своем авто в самые суровые морозы.