01.06.2015 Как выбрать надежного контрагента по доставке запчастей?
Казахстан, а также Россия, несмотря на текущие сложности в ее экономике — страны с перспективными автомобильными рынками. Предприятия, ведущие деятельность в РФ и РК в таких сегментах бизнеса как автомобильный ритейл, продажа запчастей и аксессуаров — имеют большую потребность в поставках качественных образцов продукции соответствующего назначения. При этом значительная часть товаров требуемого качества доступна только при обращении к зарубежным поставщикам.
В полной мере обеспечить отмеченную потребность способна только самая эффективная и опытная служба доставки, способная стать надежным, стратегическим партнером. Как определить, что компания, специализирующаяся на перевозке запчастей из-за рубежа и осуществляющая деятельность в РК или РФ, готова на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество?
Рассмотреть данный вопрос мы можем в следующих основных аспектах:
- диверсифицированность каналов поставок, используемых фирмой;
- уровень инфраструктуры компании;
- уровень экспертизы и опыта сотрудников организации.
Изучим их сущность подробнее.
Курс на диверсификацию
Надежная транспортная компания, специализирующаяся на обеспечении взаимодействия с поставщиками или производителями запчастей и их потребителем, должна иметь в доступе несколько каналов коммуникаций для решения каждого типа задач. Например, маршрут грузоперевозки «Россия-Казахстан», предполагающий в большинстве случаев долгий и протяженный путь грузовых автомобилей службы доставки, потребует от компании наличия не только базовых логистических сценариев, но также и различных запасных вариантов.
Рассчитывая на долгосрочное партнерство, служба доставки, таким образом, должна показать клиенту, что может выполнять заказы по перевозке вне зависимости от возможных сложностей на дороге и иных факторов, влияющих на процедуру оказания транспортной услуги. Этот критерий особенно важен для компаний, обеспечивающих доставку автомобильных запчастей. Значительный процент данной продукции — ходовой товар, и ритейлер должен оперативно восполнять дефицит соответствующих деталей на прилавках. Для него важна уверенность в том, что любые сложности, сопровождающие доставку запчастей, будут успешно разрешены партнером, и товар приедет вовремя.
Инфраструктура
Один из самых очевидных показателей надежности партнера в сфере транспорта — уровень его инфраструктуры (в аспекте качества автопарка, оснащенности компании современными IT-решениями и т.д.). В некотором смысле образцовым поставщиком сервисов с точки зрения инфраструктуры многие эксперты рынка считают компанию СДЭК, которая ведет деятельность на транспортно-логистическом рынке более 15 лет и постоянно аккумулирует лучший опыт в соответствующем сегменте бизнеса.
Фактор опыта
Можно отметить, что указанная компания — в числе лидеров рынка по такому критерию как опыт и квалификация специалистов, ответственных за те или иные участки сервисов. Это касается и международных активностей СДЭК — тех, что характерны для взаимодействия компании и зарубежных поставщиков тех или иных товаров и грузов. Касательно молодых транспортных компаний — сведения о фактической компетентности работающих в них сотрудников можно получать на основе рекомендаций или личного опыта общения с ними.