22.03.2016 Какие поколения ГБО существуют: как определить, какое поколение подойдет вашему авто
Какие поколения ГБО существуют: как определить, какое поколение подойдет вашему авто
В общем-то, если в заголовке много знакомых слов и вы даже знаете, что такое «поколения ГБО», то вы с высокой степенью вероятности уже выяснили, какое из них можно установить на ваш автомобиль. Если слова знакомы исключительно по отдельности, а все вместе пока что не наводят вас ни на какие размышления, то эту статью-ликбез вам нужно прочитать обязательно! Хотя бы для того, чтобы быть готовым к диалогу сотрудниками компании-установщика. Они, разумеется, охотно расскажут вам про поколения газобаллонного оборудования. И посоветуют поставить ГБО 4 поколения, если у вас новая машина с бортовой компьютерной системой.
Да, это мы забегаем немного вперед и говорим о том, что современная установка газа на авто предполагает, как правило, монтаж оборудования именно 4 поколения. И очень редко – 2 поколения. Это касается старых моделей машин, не оборудованных компьютерными «наворотами».
Итак, что же вам следует знать о поколениях ГБО - http://gaz-time.ua/pro-gbo?
Поколения ГБО: от 1-ого до 6-ого
Начнем с того, что деление на поколения газобаллонного оборудования родилось в недрах коллективного разума… самихотечественных установщиков! А иначе как различать многочисленные системы оборудования, отличные по структуре и принципу действия? Маркетологи быстренько воспользовались этими наработками, и вот теперь мы имеем деление на 6 поколений.
1 поколение
Самое первое поколение является самым простейшим. Это ручное переключение между режимами «газ» и «бензин», механическое (ручное) регулирование дозатора газа и подача газа в камеру сгорания под воздействием вакуума, возникшего из-за разницы давления внутри коллектора и камеры сгорания. На все эти внутренние инсинуации уходит некоторое количество времени, поэтому двигатель запускается чуть дольше, чем на авто, не подвергшихся переоборудованию с ГБО 1-го поколения.
2 поколение
Следующее – второе поколение – отличается наличием электронного дозатора газа. Электронный дозатор способен обработать сигнал датчика оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки, а затем выдать оптимальное сочетание газо-воздушной смеси для нормальной работы двигателя. В остальном же всё работает, как и в первом поколении: сжиженный газ под своим давлением проходит топливопровод, попадает в редуктор, превращается в парообразное состояние и далее поступает в двигатель.
3 поколение
Третье поколение газобаллонного оборудования считается переходным от примитивного к более прогрессивному оборудованию. Здесь уже есть электронный блок управления, который снимает показатели всех датчиков двигателя (TPS, MAP, RPM, лямбда-зонд), но еще не синхронизирован с бортовым компьютером автомобиля. Можно сказать, что он работает в параллельном режиме, создавая свою «топливную карту» для автомобиля, и очень медленно реагирует на изменение состава топливной смеси. Как только производители освоили синхронизацию ЭБУ и бортового компьютера, надобность в установке оборудования 3 поколения отпала.
4 поколение ГБО
Отличительная особенность 4 поколения газобаллонного оборудования – способность синхронизировать собственный электронный блок управления с бортовым ПК, получать от него всю информацию и в соответствии с этой информацией корректировать работу ГБО. То есть ЭБУ считывает информацию с компьютера, который получает ее с датчиков, а не с датчиков напрямую. Как в предыдущем поколении. Это сокращает время на обработку информации и запуск двигателя.
Примеры установки ГБО на автомобили марки Chevrolet смотрите по ссылке http://gaz-time.ua/gallery/chevrolet.
5 поколение ГБО
Принципиальное отличие 5-ого поколения газобаллонного оборудования от всех предыдущих – это отсутствие редуктора, превращающего сжиженный газ в парообразное состояние. Сжиженный газ попадает в двигатель в сжиженном состоянии. ГБО 5 поколения более чувствительно к качеству газа, уровню очистки и надежности фильтров. Это предопределяет повышенные требования к комплектующим и тонкую настойку режимов двигателя. Поэтому настройка ГБО 5 поколения должна осуществляться только специалистами высокого класса – например, как в компании Время газа. Здесь, кстати, осуществляется сервис ГБО всех поколений, а установка и настройка оборудования 5 поколения – дело ближайшего будущего.
6 поколение газобаллонного оборудования
Пока что шестое поколение ГБО является высшим пилотажем в переводе автомобиля на газ. В нем нет ни редуктора, ни газовых форсунок. Оборудование 6 поколения ставят исключительно на машины с системой непосредственного впрыска топлива. Поэтому сжиженный газ можно закачивать через бензиновые форсунки. Разумеется, это также предъявляет высочайшие требования к качеству и очистке газа, мощности и надежности фильтров.
Теперь вы разобрались, какие бывают поколения газобаллонного оборудования и как выбрать подходящее. Легких вам дорог и удачи в установке ГБО!
Сеть станций по установке, ремонту и обслуживанию ГБО "Время газа"
Головной офис - Киев, ул.Набережно-Луговая, 8
Телефоны: (044) 3530505, (093) 3105050
Сайт: http://gaz-time.ua/