06.06.2016 Какой автомобиль экономичнее?
Какой же автомобиль экономичнее? Toyota Prius или Honda Insighn. А узнать это, поможем мы, проехав пять кругов по трехкилометровой трассе испытательного полигона Миллбрук с "газом в пол", чтобы узнать, какой гибрид быстрее и экономичнее на высокой скорости, закончат день. Кстати, если у вас сломался автомобиль, а вы не знаете к кому обратиться, тогда автосервис http://luidor-sto.ru поможет вам. Здесь работают профессионалы своего дела.
Потом мы снова заправим их под завязку и подсчитаем, кто экономичнее. После следующих размышлений и разноголосых "гм ..." и "э-э-э" один автомобиль объявят победителем. Если он переживет Стига. И, как я уже говорил, к черту всякую науку! Давайте смотреть, а что мы здесь имеем.
Новый Toyota Prius, новый Honda Insight. Постоянные читатели знают, что нам нравятся оба, но мы никогда не сталкивали их лбами. Это гибриды. Если последние десять лет вы жили не в тайге, то уже знаете, что это такое: у них есть и бензиновый двигатель, и электромотор с блоком батарей. Которые подаряжаются при работе бензинового мотора, рекуперации энергии тормозов и при торможении двигателем. Технически они изрядно отличаются. Сердце системы Toyota - Hybrid Synergy Drive - 80-сильный электромотор.
Он - главная движущая сила. На нем одном (если без фанатизма) Prius может стартовать со светофора и непринужденно разгоняться до городских скоростей. 1,8-литровый 99-сильный бензиновый двигатель полностью автономен и выключен. Он вмешивается при крайней необходимости. И делает это невероятно плавно и почти бесшумно. Отлично! Таким образом, по сути, пусть и не вполне корректно - перед нами электромобиль с вспомогательным бензиновым движком. В Honda силовой агрегат называется IMA (Integrated Motor Assist).
Электромотор гораздо меньше и слабее. В нем всего 13 л.с, и он, как видно из названия, помогает бензиновому мотору. Для движения постоянно используется 1,3-литровый 88-сильный движок. Но он не всегда ест бензин. В правильных условиях при нежном обращении с педалью газа на скоростях до 50 км ч машину движет только электромотор, бензиновый же частично отключается, но по очень хитрой схеме: нет расходует горючее, хотя коленвал вращается.
Однако тот факт, что он вращается, означает, что система менее эффективна, чем в Toyota. Преимущество в том, что она гораздо проще и, что еще важнее, дешевле. И легче: Insight весит 1237 кг, a Prius - на целых 143 кг больше. Это сыграет роль позже, когда автомобили оторвутся от земли. Сначала напомним, что два предыдущих поколения Prius разошлись по всему миру тиражом более миллиона.