24.07.2016 Когда без ремонта кузова не обойтись
Потребность в восстановлении кузова у автовладельцев возникает по разным причинам. Даже незначительные механические воздействия могут привести к образованию царапин или вмятин, сколов на поверхности кузова, не говоря уже о серьезных деформациях вследствие ДТП, и тогда необходимо побеспокоиться о кузовном ремонте в Минске и его реализации.
Какие виды кузовного ремонта бывают:
В зависимости от степени повреждений зависят и виды кузовного ремонта автомобиля. Он бывает:
- косметическим;
- локальным;
- комплексным (сложным).
Косметический ремонт состоит в нанесении нового лакокрасочного покрытия, необходимость в этом может возникнуть по причине выгорания, потускнения старого покрытия, повреждений (образование царапин, сколов). Иногда это – просто элемент тюнинга машины.
Локальный кузовной ремонт автомобиля состоит в восстановлении или замене поврежденных деталей (бампера, капота, крыльев, порогов) без их демонтажа. Для этого используется специальный рихтовочный инструмент. Также могут быть заменены фары, зеркала.
Особенности комплексного стапельного ремонта
Если после ДТП кузовная конструкция серьезно повредилась, есть риск, что нарушена и ее геометрия. А это уже серьезная угроза управляемости авто, ее аэродинамическим свойствам. Кроме того, нарушения геометрии могут привести к тому, что двери авто, багажник, капота начнут плохо открываться, конструкция потеряет герметичность, вследствие чего во внутрь салона начнет затекать вода при дожде, ухудшится и внешний вид машины.
На стапельный кузовной ремонт цены доступные, выполняется он на специальном стапельном оборудовании (это платформа с несколькими силовыми стойками). Предварительно сотрудники СТО проверяют дееспособность всех деталей машины (в первую очередь – мотора), после определяют, насколько изменилась геометрия. Далее кузовную конструкцию очищают от ржавчины, следов коррозии, пыли, грязи и старой краски (остаточные элементы могут затруднить проведение сварочных работ).
После уже работники приступают к стапельным работам. На силовых стойках конструкцию выравнивают, растягивая в разных направлениях. Ориентир – контрольные точки и заводские параметры в технической документации на машину. Благодаря мощной гидравлике качественному стапельному оборудованию под силу выровнять любую машину. Особое внимание уделяется днищу, так как по нему выставляются основные диагонали. После восстановления геометрии кузовную часть окрашивают и полируют.