19.11.2015 Концепты электрических мотоциклов

Грядут те дни, когда применение двигателей внутреннего сгорания в транспорте станет специфичным, как совсем недавно это было применимо к машинам на электротяге. А электромоторы, напротив, обретут спрос массового покупателя. Ведь двигатели на электрической тяге обладают неоспоримыми достоинствами перед ДВС. Список плюсов большой, и к ним можно отнести, например, в разы большую эффективность работы: КПД лучших экземпляров двигателей внутреннего сгорания (безумно дорогих) не превышает 30 процентов, в то время, как коэффициент полезного действия обыкновенного электромотора может достигать 90 процентов! Чего стоят тяговые показатели: огромный крутящий момент (благодаря которому порой применение коробки передач можно исключить) доступен на самом старте, когда обороты нулевые, и на всем диапазоне. А также множество других — бесшумность, экологичность и т.п. И ученые продолжают искать все новые решения по улучшению характеристик таких двигателей.

Поэтому сейчас в транспортостроении полным ходом идут эксперименты по применению электротяги. Причем это относится не только к легковым автомобилям, но и к двухколесному транспорту, а точнее к мотоциклам. Эксперты электромобилей Авто 777 решили разобраться в этом вопросе.

Не только концепты, но и близкие к серийным экземпляры, и даже серийные образцы электробайков имеются во многих крупных предприятиях мотоциклостроения.

К примеру у японского производителя Yamaha кроме всех прочих есть парочка интересных концептов электрических байков. Первый из них — это легкий дорожник с аббревиатурой PES 2 (Passion Electric Street). В компании утверждают, что по характеристикам машина сопоставима с бензиновыми аналогами с кубатурой в 125 кубических сантиметров. Особенностью модели является второй мотор, расположенный на ступице переднего колеса, таким образом, данный мотоцикл полноприводный. Такое решение весьма эффектно и просто, ведь не нужно разрабатывать массивные передачи посредством валов. О весе известно, что он не более 130 килограмм.

Еще одна модель — это PED 2 (Passion Electric Dirt), внедорожный мотоцикл близкий к классу эндуро. В отличие от своего прототипа PED 1, он приспособлен для езды и по асфальту: в конструкции имеются фары, повторители поворотов, зеркала заднего вида и кронштейн для номерного знака. Масса мотоцикла около центнера.

Машина PES 2 приводится в действие с помощью двигателей постоянного тока с конструкцией без контактных щеток, что увеличивает надежность агрегата. Питание обеих машин идет литий-ионными аккумуляторами.

Yamaha представила прогрессивный дизайн своих концептов, который уже достаточно близок к внешнему виду серийных вариантов. По словам производителя, запуск в серийное производство ожидается уже в следующем году.

Модели мотоциклов, да и любого другого вида транспорта работающего от автономных аккумуляторов весьма популярны на сегодняшний день, и разработки ведутся полным ходом. Однако до сих пор ограничивающим фактором являются два недостатка в работе электрических машин: запас хода и время зарядки аккумуляторов. Здесь ведется множество научных исследований по улучшению показателей аккумуляторов, но существующие в массовом производстве на данное время экземпляры далеко не идеальны. Но тысячи ученых трудятся над тем, чтобы улучшить показатели аккумуляторов, и с каждым днем появляются все новые решения. Поэтому можно готовиться к тому, что на прилавках станет появляться все больше моделей электрических байков как именитых производителей, так и не очень. Причем с развитием этой индустрии цена отдельного экземпляра будет все более привлекательной для рядовых мотофанатов. И кто знает, может быть однажды, рык бензиновых двигателей, к которому с таким трепетом относятся байкеры, перестанет быть такой важной особенностью. Кто знает, возможно, в какой-то момент будущего, близкого или не очень, байкерская культура кардинально переменится в своем облике.



Комментарии

comment_form