26.07.2017 Mitsubishi Pajero IV — рестайлинг или новинка?
Mitsubishi Pajero IV — несмотря на кажущуюся простоту, одного взгляда достаточно, чтобы уловить надежность этого легендарного автомобиля. Массивный кузов, большие колесные диски, высокий дорожный просвет — японский внедорожник премиум-класса одинаково надежен и при движении по трассе, и по бездорожью. Но появление Pajero IV породило много споров: что это — новая модель или все-таки глубокий рестайлинг предыдущего Pajero III? Чтобы избавиться от сомнений, стоит заглянуть под капот: новый мотор, оснащенный системой MIVEC, переработанная многорычажная подвеска, изменения так же коснулись конструкции рычагов. Кроме того, преимуществом перед конкурентами стала не имеющая аналогов трансмиссия — Advanced Super Select II 4WD, которая и удержала ветерана автогонок в сегменте внедорожников.
Экстерьер и интерьер
Что касается экстерьера, то о революции во внешнем виде говорить не приходится, отметить можно крупную радиаторную решетку прямоугольной формы, хромированные перекладины которой играют бликами на свету. Безупречные пропорции машины подчеркнуты рельефной штамповкой дверей. Привлекает взгляд широкий и солидный бампер с обновленными противотуманными фарами и интегрированными светодиодными ДХО. Сзади — обновленный кожух для запаски, а в остальном кузов остался прежним. В длину «четвертый» Pajero — 4900 мм, на ширину и высоту отводится по 1875 и 1880 мм. Колесная база — 2780 мм. Клиренс — 225 или 235 мм дорожного просвета — зависит от исполнения.
Интерьер салона Mitsubishi Pajero IV особо не изменился, добавлены декоративные вставки, что придало привлекательности. Элегантные кожаные сидения великолепно сочетаются с приборной панелью, которая спроектирована таким образом, что обеспечивается полный контроль над всеми регуляторами. Благодаря высоте посадки и внушительному дорожному просвету водителю гарантирована отличная обзорность. Есть функция подогрева передних сидений, отсек для хранения различных мелочей, предусмотрена возможность регулировки наклона даже спинок сидений, находящихся сзади. Впечатляет багажный отсек, его объем достигает 1790 л. Имеется ниша для инструментов, при необходимости туда можно установить газовое оборудование. Серьезные изменения коснулись шумоизоляции салона, лобовое стекло выполнено с противошумным слоем, заизолирован моторный отсек, крыша, пол и колесные арки.
Характеристики
Технические характеристики — это главное, что позволяет автомобилю быть лидером в своем классе. Например, уникальная полноприводная трансмиссия Super Select 4WD неоднократно доказывала свою мощь в условиях соревнований в Дакаре. Единственным на российском рынке бензиновым агрегатом сегодня является 3,0 л двигатель, развивающий 178 л.с. на 4000 об/мин. Максимум крутящего момента — 241Hм. Мотор обладает 24 клапанами и системой точечного впрыска топлива. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 13,6 секунды. Средний расход топлива — 12,2 л.
Что касается дизельного двигателя, то его рабочий объем 3,2 л, максимальная мощность 200 л.с. при 3800 об/мин. Обладает 16-клапанной системой с непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором, имеет жидкостное охлаждение. Пик крутящего момента — 441 Нм при 2000 оборотах, что позволяет двигаться с максимальной скоростью 185 км/ч, время разгона всего 11,1 сек. Средний расход топлива — около 9 литров.
Безопасность
Система курсовой устойчивости, различные блокировки и множество электроники — все направлено на безопасность движения. Кстати, все это можно отключить одним движением, достаточно режим езды перевести в 4LLC, все системы слежения автоматически отключатся. Что касается кузова, то рама имеет отличные показатели устойчивости на изгиб и кручение — автомобиль абсолютно безопасен даже на полном бездорожье. На хорошем покрытии и на приличной скорости движение вполне прогнозируемо. Кроме того, созданы специальные зоны, благодаря которым при столкновении кузов сминается в конкретную сторону — это важно для пассажиров. Каркас и двери дополнительно усилены ребрами жесткости.
Mitsubishi Pajero IV по-прежнему — фаворит российских любителей offroad’а. Секрет популярности внедорожника четвертого поколения — масса возможностей и предсказуемость на дороге. Неизменно приковывающий внимание, современный и стильный, он определяет стиль и статус своего владельца.