22.01.2018 Новая Mazda 3: еще динамичней, еще интереснее
Третье поколение легендарной Mazda Axela в этом году стало доступным и жителям Новосибирска. Сегодня, планируя прибрести седан, нельзя оставить без внимания эту функциональную модель с ярким запоминающимся дизайном.
Главное дополнение
Ключевая особенность новой Mazda 3 – это появление системы управления вектором тяги, или G-Vectoring Control (GVC), благодаря которой стало более безопасным движение даже по скользким и неровным сибирским дорогам.
В зависимости от положения рулевого колеса и скорости движения автомобиля, система автоматически уменьшает подачу крутящего момента на переднюю ось, предупреждая заносы и выброс автомобиля с трассы. Информация собирается через каждые 5 миллисекунд (!), то есть практически непрерывно. А это значит, что водитель всегда подстрахован на случай возникновения аварийно-опасной ситуации.
Ключевые моменты
Как и представители предыдущих поколений, новая Мазда 3 выпускается в облегченном кузове, изготовленном из высокопрочных, но легких сплавов металлов с применением технологий Skyactive.
Легкость транспортного средства в данном случае не делает его менее безопасным: жесткость кузова выросла по меньшей мере на треть, и по результатам официальных европейских краш-тестов, это Аксела забрала пять звезд из всех возможных пяти. Но при этом значительно повышает функциональность и производительность автомобиля: он становится более маневренным, быстро набирает скорость, но в то же время хорошо контролируется водителем.
За счет использования более легких сплавов, уменьшился и расход топлива. Способствовало его уменьшению и внедрение инновационных двигателей, изготовленных все по той же инновационной технологии. Понизилась и себестоимость изделия, а значит, оно стало более доступным в цене. Таким образом, сегодня Мазда 3 привлекает не только своим выразительным внешним видом, но и экономичностью.
Дополнительные опции
Производители Акселы не были бы японцами, если бы не наделили свое детище рядом электронных опций, повышающих уровень его комфорта и облегчающих эксплуатацию.
Первое, на что обратит внимание водитель этого агрегата – возможность управления бортовым компьютером, коробкой передач и даже магнитолой при помощи кнопок, расположенных непосредственно на руле. Можно не отвлекаться от дороги и не выпускать из рук штурвал, чтобы подстроиться под текущую ситуацию.
Привлекает внимание и двуфазный климат-контроль: находиться в салоне теперь будет комфортно и водителю, и пассажирам заднего ряда, независимо от их предпочтений. В плане комфорта стоит отметить и систему автоматической регулировки сидений с памятью положения – каждый может с легкостью разместиться так, как ему удобно.
С точки зрения водителя, заслуживает интереса повторение сигналов поворота в зеркалах заднего вида и автоматическое затемнение салонного зеркала, а также электронная система предотвращения фронтальных столкновений, динамической стабилизации и электронный стояночный тормоз. В люксовой версии предусмотрены также круиз-контроль, подогрев рулевого колеса и бесключевой доступ. В целом же инженеры не делают акцента на электронику, что, возможно, даже упрощает использование авто.
Немалым преимуществом приобретения беспробежного автомобиля станет возможность круглосуточного обращения в службу поддержки при возникновении различных непредвиденных ситуаций в пути.