15.12.2016 Особенности водоподготовки на автомойке

Можно ли использовать в автомойке воду, поступающую из водопровода? Многие так и делают, оставляя этот вопрос за скобками. По большому счету неочищенная вода не наносит вреда лакокрасочным покрытиям автомобиля, поэтому негативного действия сразу незаметно. Но на самом деле оно есть, и у использования неподготовленной воды из водопровода есть последствия.

В чем конкретно они выражаются? На этот вопрос ответит специалист компании РусВатер.

Вода из стандартной водопроводной системы практически всегда отличается повышенным содержанием металлов, в особенности железа. Особенность такой воды – плохое взаимодействие с используемыми в мойке средствами. В результате автошампуни сначала плохо пенятся, а потом очень долго смываются. Это приводит к росту затрат на автохимию. Еще один минус – воздействие содержащихся в составе воды металлов на оборудование. В результате моющую технику со временем все чаще приходится чистить и ремонтировать. Да и владельцы транспортных средств замечают не самое хорошее влияние обычной воды, поступившей из водопровода.

Помимо частиц металла, в воде, поступающей из обычного водопровода, могут содержаться и другие примеси, которые также могут навредить. Это, например, песок, следы коррозии с труб. Все это также отрицательно сказывается как на оборудовании, так и на вымытых автомобилях. Таким образом, водоподготовка – это очень важное мероприятие для любой автомойки.

Очистка воды для автомойки

В процессе водоподготовки из воды удаляются все механические включения. При этом нужно учитывать, что процесс мытья машины включает в себя следующие операции: смачивание корпуса автомобиля, использование автошампуня, финишную мойку.

Для первичного смачивания требуется вода, которую полностью очистили от механических примесей. С этой целью удобно применять фильтры, вмонтированные непосредственно в подающие трубы и пропускающие большой объем жидкости, не теряя силу потока. Фильтрующим элементом обычно выступает специальный картридж, а также металлическая сетка.

Последующие этапы мойки требуют установки фильтра ионообменного типа. Работа такого фильтра основана на пропускании воды через слой смолы-полимера. Во время такого прохода вода отдает имеющиеся в ее составе ионы металлов типа кальция, а взамен получает натрий. Количество ионов – не бесконечно, поэтому, как только емкость фильтра будет исчерпана, выполняется восстановление его рабочих свойств. Обычно для восстановления свойств фильтра применяют поваренную соль, чаще всего в таблетированном виде. Кроме применения ионообменных засыпных фильтров, на автомойках могут использоваться следующие технологии водоподготовки:

  • Термообработка. В рамках этой технологии может использоваться нагревание, процедура вымораживания или проведение дистилляции.
  • Обратный осмос (или ультрафильтрация) для деминерализации воды. Вода “проталкивается” через тонкопленочную полупроницаемую мембрану, поры которой настолько малы, что пропускают только молекулы воды и низкомолекулярные газы. Все посторонние примеси задерживаются мембраной и впоследствии сливаются в дренаж.
  • Комбинированная технология, в которой используются несколько способов водоподготовки.

Самый удачный и эффективный вариант водоподготовки, позволяющий добиться оптимального результата, – установка систем на основе обратного осмоса. Мембрана, являющаяся основным элементом такой системы, обеспечивает удаление почти всех примесей и загрязнений, выдавая на выходе чистую и деминерализованную воду. В результате оборудование не повреждается, а на вымытом автотранспорте не остается разводов и пятен. Единственный минус такой системы – относительно высокая стоимость, но она быстро окупается ростом клиентов и их положительными отзывами. Использование системы обратного осмоса в любом случае позволяет добиваться наилучшего результата мойки, а это всегда по достоинству оценивают посетители!

Автор: Андрей Караим, специалист компании «Русватер»
http://www.ruswater.com



Комментарии

comment_form