31.05.2017 Покраска капота своими руками
При эксплуатации автомобиля его лакокрасочное покрытие постепенно подвергается износу и старению. Выцветает эмаль, появляются сколы и царапины. Одним из самых уязвимых кузовных элементов является капот автомобиля, при движении он первый принимает на себя все удары от различных предметов. Постепенно наступает момент, когда на местах сколов развивается коррозия и простым подкрашиванием уже не обойтись. Требуются серьезные малярные работы.
Чтобы свести к минимуму возникновение повреждений в передней части капота можно установить дефлектор. Здесь можно купить ветровики nissan http://www.autodeflektor.ru/shop/CID_40_nissan_nissan.html.
Дефлектор изменяет направление набегающего воздушного потока воздуха, и вероятность попадания камней на его поверхность капота существенно снижается. Причем, чем выше скорость движения, тем эффективнее работает ветровик.
Покраска капота своими руками – дело непростое, однако если следовать некоторым правилам, то вероятность сделать это качественно многократно возрастает.
Подготовка помещения
Чтобы покрасить капот, прежде всего необходимо правильно подготовить рабочее место. Если работа планируется в гараже, то он должен быть достаточно просторным. Помещение следует также тщательно отмыть. Попадание пылинок на свежеокрашенную поверхность может испортить все ваши труды. Не стоит забывать и про вентиляцию, ведь пары растворителей и частицы эмали вредны, а работы при открытых воротах чреваты попаданием пыли с улицы.
Позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты. Респиратор, очки и перчатки – необходимый минимум. Длительный контакт кожи и органов дыхания с компонентами эмалей может отрицательно сказаться на здоровье, а у некоторых людей даже вызвать аллергию. Что касается аллергии, то при склонности к ней от работы вообще лучше отказаться и доверить ее профессионалам.
Необходимые инструменты и материалы
Кузовные окрасочные работы требуют не только знаний и опыта, но и инструмента, так как покрасить капот своими руками без него затруднительно.
Для выполнения работы нам потребуются:
- Краскопульт.
- Компрессор с влагоотделителем и фильтром.
- Резиновые и металлические шпатели для нанесения шпатлевки.
- Эмаль, заранее подобранная в цвет кузова.
- Бесцветный лак (если покрытие «металлик»).
- Грунтовка.
- Обезжиривающий состав.
- Шлифовальная машинка с насадками.
- Шкурка различной зернистости.
- Малярный скотч.
- Строительный фен.
- Комплект слесарного инструмента.
Эмаль, грунтовка и лак должны быть на одной основе. Это значительно упростит работу и проблем с совместимостью не возникнет.
Помните, что подход к выбору компрессора, фильтров и краскопульта требует определенных знаний и лучше, если вам будет помогать в этом опытный маляр. Ведь чтобы обеспечить качественный распыл эмали или грунта нужно учитывать как характеристики самой эмали, так и параметры распылителя. Не стоит экономить и приобретать самое дешевое оборудование. С ним вы не только не добьетесь желаемого результата, но и не получите даже начальных практических навыков.
Подготовка поверхности к окраске
Важнейшим этапом работы является подготовка поверхности, так как правильно покрасить капот минуя эту процедуру невозможно. Только тщательная подготовка с постоянным контролем результата может гарантировать успех. Итак, вот основные операции по подготовке капота.
- Мойка автомобиля. В данном случае она необходима, если вы не планируете демонтаж капота.
- Снятие лучше проводить с помощником, так как он может оказаться достаточно тяжелым и громоздким, и при демонтаже в одиночку вы рискуете повредить его и другие элементы кузова.
- Разборка. Снимаются форсунки омывателя, шумоизоляция, трубки и другие детали, которые могут препятствовать выполнению работ.
- Мойка шампунем. Лучше сделать это дважды, но наилучшего результата можно добиться с использованием специальной очищающей глины (clay bar). Она устранит даже сильно въевшиеся загрязнения.
- Сушка. Здесь используем промышленный фен и гладкую салфетку из микрофибры. Ветошь и другие ткани, которые могут оставлять ворсинки, не допускаются.
- Оклеивание малярным скотчем деталей, не подлежащих окраске (в случае, если капот остается на машине).
- Обезжиривание. Для этого используется обезжириватель (антисиликон). Наносить его удобно помповым распылителем.
Шлифование, шпаклевка и нанесение грунта
Процедура шлифования необходима для удаления старой эмали и лака. Если нанести эмаль на старое ЛКП, то результат будет очень недолговечным.
Шлифовку выполняем с водой помощью водостойкой наждачной шкурки, постепенно уменьшая зернистость. Не нужно бояться, если в некоторых местах проступил голый металл – это нормально. Результатом должна стать идеально гладкая поверхность. Проверить это можно только на ощупь.
Шлифование машинкой позволит провести процедуру гораздо быстрее и качественнее, но надо иметь в виду, что неумелое обращение с механическим инструментом может не привести к желаемому результату, а то и вовсе все испортить.
Перед нанесением грунтовки поверхность следует зашпаклевать, чтобы убрать все неровности и дефекты. Для различных дефектов применяются разные составы. Например, царапины и поры устраняются жидкими; глубокие вмятины требуют использования более серьезных препаратов, в том числе с добавкой стекловолокна. Универсальные мягкие шпатлевки подходят для небольших дефектов.
Жидкие шпатлевки наносятся краскопультом, мягкие с помощью шпателя. После высыхания поверхность снова шлифуется. Основное правило при использовании шпатлевки – это помнить о ее быстром схватывании.
Нанесение грунта осуществляется распылителем равномерными линейными движениями от края поверхности. Факел распыла должен быть наклонен под углом к поверхности. Грунт накладывается в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Первый слой предназначен для защиты от коррозии. Второй - выравнивает поверхность. И последний слой накладывается в качестве финишного. После высыхания капот готов к покраске.
Окраска эмалью и лаком
Предварительным этапом является настройка оборудования, а также подготовка компонентов. Для правильного распыления нужна строго определенная вязкость, которая измеряется с помощью специального прибора – вискозиметра.
Технология нанесения эмали и лака практически не отличается. Распыление производится на расстоянии 15-20 см от поверхности линейными движениями с незначительным перекрытием. Следующий слой наносится уже перпендикулярно предыдущему. Всего нужно нанести 3 слоя.
Если необходим прозрачный лак, то его наносят только после полного высыхания базовой эмали.
Заключительным этапом является абразивная полировка с помощью шлифовальных паст.
Теперь вы знаете, как покрасить капот самому в условиях гаража. Однако чтобы приобрести достаточный опыт в этом деле требуется много времени и главное – помощь специалиста, который сможет рассказать обо всех тонкостях малярного дела.