28.08.2015 Прогрессивное отопление станций технического обслуживания автомобилей
На текущий момент безусловным следует признать факт, что для крупных автосервисов с полным пакетом услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, высокой пропускной способностью и большим числом клиентов, а особенно имеющих партнерские связи с другими станциями технического обслуживания, одним из наиболее экономичных и эффективных способов отопления рабочих зон и помещений станции в целом будет отопительная система на базе теплогенераторов на отработанном масле, поскольку:
- автосервис de facto способен в межсезонье и отопительный период аккумулировать полный или почти полный запас отработки из ремонтируемых и/или обслуживаемых автомобилей для полноценного функционирования водогрейных котлов и воздухонагревателей, причем отпадает необходимость в затратах на утилизацию отработанных масел;
- современный водогрейный котел на масле с прогрессивной автоматикой работает с КПД на уровне 85-87 и более процентов, а при оборудовании котла на отработке дополнительным теплообменником на выходе канала дымогарных газов коэффициент полезного действия достигает уровня конденсационных котлов (95 % и более) и появляется возможность формирования комбинированной отопительной системы – высокотемпературной радиаторной и низкотемпературной панельной (теплый пол);
- теплота сгорания отработанных масел 34 – 35 МДж/л, дизельного топлива 33.5 – 34 МДж/л, угля 21—23 МДж/кг, а цена литра отработки в среднем по крупным городам и мегаполисам России в 1.5 раза меньше отпускной цены килограмма угля и в 4.5 раза меньше отпускной цены литра дизельного топлива;
- современные печи на отработке (водогрейные котлы, воздухонагреватели) неприхотливы в обслуживании, надежны в работе, а прогрессивные монотопливные или мультитопливные горелки известных производителей мира обеспечивают максимально полное сжигание различных смесей отработанных масел.
Зональное отопление помещений воздухонагревателями на отработанном масле.
В условиях жесткой конкуренции на рынке сервисных услуг для поддержки рентабельности станций технического обслуживания автомобилей сегодня менеджментам СТО приходится максимально сокращать статьи расхода, одна из которых – затраты на отопление в холодный период года. Поэтому в России все большую популярность приобретают системы зонального отопления, в которых воздухонагреватели на отработке используются для локального нагрева воздуха в рабочих зонах в рабочее время и отключаются в ночное время, в выходные и праздники для экономии топлива. Системы зонального отопления практически не имеют инерции – воздух в рабочей зоне нагревается до оптимальной температуры в считанные минуты, экономичны по расходу топлива, быстро монтируются/демонтируются, формируются независимыми друг от друга модулями из воздухонагревателя и топливного бака. Вместе с тем, при очень низких температурах на улице в зимний период и большом временном промежутке простоя СТО (в выходные дни или праздники) остаются риски повышения вязкости отработки до уровня, при котором отказывается работать топливный насос. Поэтому чаще всего зональное отопление воздухонагревателями комбинируют с фоновым отоплением водогрейным котлом.