03.07.2015 Ремонт стальных дисков: как это осуществляется?

Колёсные диски из стали при ударах о препятствие не крошатся и лопаются, как литые, а деформируются, по-простому говоря, гнутся. Поэтому, если шансы полноценно восстановить легкосплавные автодиски целиком зависимы от того, как сильно готов раскошелиться их владелец, то в случае со штампованными конструкциями дела обстоят радужнее — их ремонт и по цене доступней, и в целом технологически менее сложный.


Восстановление формы стальных дисков можно провести даже при помощи подручной кувалды, но из соображений малой эффективности и больших рисков сделать колесу хуже, чем было, вариант рассматривается скорей, как теоретический, на крайний случай. Проведенная умелыми руками пара аккуратных ударов по гнутому корпусу дает неплохой результат, но лучше доверить это профессиональным мастерам, а раз уж дело все равно дошло до сторонней помощи, разумнее сразу обратиться в сервис по прокатке дисков.


Риски «молоточного вправления» диска связаны с тем, что после столь варварской реставрации колесо может бить при качении, если вообще получится сохранить возможность нормального монтажа. Прокатка на станке даёт ожидаемый положительный эффект в случае погнутости контура, если геометрия конструкции немного отклонилась от первозданных пропорций, если необходимо править закраины и полки. Своему названию прокатка обязана принципу вправления формы изделия: она осуществляется при помощи вращающихся роликов, между которыми фиксируется поврежденная вещь. Возможен нагрев изделия до большей пластичности, если травма имеет более серьёзный характер.


Сказать, действенно ли починить диски на авто таким методом все равно сможет только специалист-диагност. В ином случае мастера на СТО предложат другие услуги ремонта, например, сварку дисков. К слову говоря, действительно подходит сварка лишь стальным колёсам, так как все легкосплавные материалы она обращает в негодность, меняя их молекулярную структуру самым негативным образом. Настоящие специалисты, знающие этот нюанс, никогда не посоветуют ремонтировать ваше «литьё» таким губительным образом, а вот треснувшую стальную штамповку на исправление взять могут.


Стальные автодиски всегда чинить легче, чем легкосплавные. Процесс этот менее трудоёмкий, допускает естественные погрешности вправления формы и нагрев. Разумеется, всё это отражается и на стоимости процедуры.



Комментарии

comment_form