17.05.2017 Ремонт стартеров и генераторов: замена или восстановление?
Современные стартеры и генераторы считаются достаточно надёжными устройствами, срок эксплуатации которых составляет не менее 80-100 тыс. пробега. Тем не менее, естественный износ деталей и механические повреждения при аварии приводят к необходимости ремонта агрегатов это категории. При этом естественно возникает вопрос – что лучше, отремонтировать стартер или генератор в специализированной мастерской или приобрести новую деталь?
Стоит сразу отметить, что оригинальная запчасть, используемая производителем на сборочном конвейере, стоит примерно в 2-3 раза дороже лицензионного аналога. При этом детали, изготовленные по лицензии, по своим техническим и эксплуатационным характеристикам мало в чём уступают оригиналам. И ещё один важный момент – оригинальный стартер или генератор для многих автомобилей импортного производства придётся ждать не менее недели. Так что мастера в подавляющем большинстве случаев рекомендуют устанавливать лицензионные запчасти, позволяющие сэкономить без потери в качестве.
Если речь идёт даже о самом сложном ремонте генератора или стартера, то стоимость таких работ будет примерно в 2 раза ниже цены лицензионного изделия. Ответственные знающие мастера способны в процессе диагностики выявить все явные и скрытые дефекты механизма. Наличие необходимых для ремонта деталей позволяет быстро устранять обнаруженные неисправности с полным восстановлением штатных параметров. К слову, восстановленные агрегаты пользуются более высоким спросом, чем стартера и генераторы, предлагаемые на разборках. И это понятно - грамотный процесс технической реанимации позволяет устранить все актуальные и потенциальные проблемы. В то время как, приобретая изделие на автомобильной разборке, по сути, вы покупаете «кота в мешке».
При небольшой загруженности автомастерских ремонтные работы этого типа могут проводиться в присутствии владельца авто. Основной объём времени обычно занимает демонтаж и обратная установка, а также разборка и сборка. Сегодня многие мастерские по ремонту стартеров и генераторов предлагают автовладельцам доставить неисправную деталь самостоятельно или с помощью курьерской службы. При этом все хлопоты, связанные со снятием и установкой агрегата, перекладываются на плечи заказчика. Насколько такой формат технического обслуживания приживётся на российском рынке, пока что судить трудно. Но в настоящий момент подобные предложения продолжают пользоваться спросом, существенно упрощая задачу мастеров, которым приходится иметь дело с демонтированной деталью.
По материалам сайта http://astarter.ru/