12.01.2017 Ремонт турбины своими руками

Ремонт турбины своими руками

Для владельцев автомобилей, оборудованных турбодвигателем, необходимость ремонта турбины может возникнуть по нескольким причинам:

  1. Используется масло, не входящее в список рекомендованных производителем авто ГСМ.
  2. С целью экономии масло меняется через большие промежутки времени.
  3. Не соблюдается срок замены таких расходных материалов как воздушные и масляные фильтры.
  4. В случае с дизельным двигателем допускается резкое повышение нагрузки на двигатель без предварительного прогрева.
  5. Применение герметиков в местах крепления масляных патрубков.

Правильная эксплуатация позволяет длительное время не обращаться в автосервис по причинам вышедшего из строя турбокомпрессора. Турбированный двигатель имеет рабочий ресурс, позволяющий исколесить десятки тысяч километров. Современные скоростные авто, благодаря работе турбокомпрессора, характеризуются мощностью двигателя внутреннего сгорания, в разы превышающей аналогичные показатели обычного ДВС. При этом к увеличению необходимого топлива работа турбонаддува не приводит, поскольку используется энергия отработанных газов и впрыскиваемое в цилиндры топливо сгорает полностью. 

Ремонт турбины своими руками или обращение в сервис?

Распознать причину поломки турбодвигателя достаточно сложно, если не иметь определенных профессиональных навыков или специальной диагностической аппаратуры. Это связано с тем, что к возникновению неисправностей в работе двигателя могут вести несколько причин. Необходимо установить истинные проблемы в работе машины, чтобы предпринять верные шаги при ремонте двигателя.

Стоит отличать проблематику турбированного бензинового и дизельного двигателя. Изначально нужно иметь в виду, что турбина дизельного ДВС сталкивается с воздействием выхлопных газов температурой около 850°С. При работе бензинового двигателя с турбонагнетателем на турбину воздействуют газы, температура которых доходит до 1000°С, поэтому турбина всегда перегрета, что и ведет к большей «хрупкости». Турбина бензинового двигателя более подвержена выходу из строя, хотя при ее производстве и учитывается работа с газами высокой температуры. 

Для владельца авто, некомпетентного в вопросах устройства и принципа действия двигателя с турбиной, лучшим выходом при появлении неполадок в работе турбомотора будет обращение в сервисный центр. Возможность пройти диагностику на специализированном оборудовании не повредит и машинам тех автовладельцев, которые достаточно хорошо владеют вопросами ремонта двигателя, однако не имеют диагностической установки.

Часто бывает так, что владельцем скоростного авто является любитель погонять на высоких скоростях, который при поломке двигателя не сможет самостоятельно выполнить ремонт турбины. Тем более этот процесс невыполним в полевых условиях.

В пользу ремонта двигателя с турбонагнетателем могут свидетельствовать следующие параметры:

  • владелец авто на профессиональном уровне разбирается в турбодвигателях и ремонтировал уже аналогичные рабочие узлы, поэтому сможет выполнить ремонт турбодвигателя и на собственной машине;
  • машина прошла диагностику и установлена истинная причина поломки, приведшая к отклонениям в работе двигателя;
  • наличие оборудования для очистки холодной и горячей улитки;
  • наличие необходимых расходных материалов и запчастей для замены тех, которые изношены или подверглись воздействию инородного тела.

В ремонте турбокомпрессора нет ничего сложного для человека с техническим складом ума. Даже автолюбитель, не имеющего профессионального образования, позволяющего производить ремонт двигателя, но обладающий знаниями об устройстве мотора, сможет разобраться при желании. Вопрос только в том, сколько времени и сил вы готовы потратить на ремонт.

Причины поломок двигателя с турбонаддувом и рекомендации по их устранению 

При решении вопроса о ремонте турбины собственными силами в положительном ключе, настройтесь на то, что вам придется разобраться сначала с причиной поломки.

  1. Окрашенный выхлоп.

При появлении выхлопных газов, окрашенных в синий, черный или белый цвет, при повышении нагрузки на двигатель следует обратить внимание на следующие возможные причины:

  • дым из выхлопной трубы синего цвета: такой симптом появляется, если давление масляного клина отклоняется от нормы и масло, необходимое для работы подшипников скольжения, попадает в цилиндры мотора.
    Решить такую проблему можно только полностью исследовав систему подачи и отведения масла. Часто устранить проблему можно промыванием масляных магистралей и заменой масляного фильтра, а также подтягиванием креплений масляных шлангов;
  • дым из выхлопной трубы черного цвета: причина – переобогащенная смесь топлива, попадающая в цилиндры двигателя при отсутствии необходимого давления воздуха.
    Проверяются крепления патрубков и устраняется утечка.
  • дым из выхлопной трубы белого цвета: возможная причина – загрязнение сливного маслопровода.
    Устранить  поломку можно, промыв масляную магистраль или заменив масляный шланг.
  1. Нет тяги, слабая динамика по мощности двигателя при разгоне.
    Возникновение поломки говорит о проблемах с работой турбонагнетателя, двигатель «задыхается» от нехватки воздуха. Нужна тщательная диагностика.
  2. Большой расход масла (литр и более на 1000 км).
    Нужно обратить внимание на места крепления масляных шлангов, а также герметичность мест их присоединения. Может образоваться течь в самой турбине.
  3. Скрежет и шумы при работе двигателя может говорить о деформации корпуса или движимых деталей (колес, вала, лопастей крыльчаток).
    Необходимо выполнить дефектовку на выявление деформации и при необходимости заменить деформированные или изношенные детали.
    При деформации корпуса турбины или появлении на нем трещин необходимо заменить турбину.
  4. Возросший расход топлива по сравнению с прежними поездками по аналогичной местности свидетельствует о недостатке воздуха для сгорания. Такая проблема обычно появляется наряду с выхлопом черного дыма.
    Проверить работу турбонагнетателя, впускной и выпускной клапан, целостность патрубков и герметичность мест присоединения, а также заменить воздушный фильтр.

Одна из основных причин поломок турбодвигателя – засорение масла. Из-за грязного масла засоряется масляная магистраль, и начинаются отклонения в давлении масла. При этом не формируется масляный клин требуемого давления.

Остальные поломки практически всегда связаны с нарушением герметичности воздушной магистрали или попаданием в систему инородного тела.

Последовательность самостоятельного ремонта турбодвигателя

Как и в случае с ремонтом турбонагнетателя в условиях сервисного центра, самостоятельный ремонт турбодвигателя начинается с диагностики.

Установив причину поломки, приступайте к разбору двигателя, который изначально придется снять с машины. При этом нужно соблюдать условие отсутствия сопротивления со стороны системы управления авто. Только в этом случае при возврате двигателя на место не появится непредвиденных последствий в виде появляющихся ошибок при анализе системой работоспособности машины.

Разобрав турбонагнетатель на составляющие, произведите дефектовку частей. Определитесь с теми, которые нужно заменить.

Очистите горячую улитку с помощью пескоструйной установки. При отсутствии пескоструйной камеры с этой целью можно обратиться в ближайший сервис. Холодную улитку и другие части, не подверженные воздействию горячих выхлопных газов, очищайте в ультразвуковой ванне с особым режимом работы. Щелочной раствор ультразвуковой камеры поспособствует эффективному процессу очистки деталей.

Замените детали с дефектами на новые и проведите балансировку колеса, вала и всего ротора.

Соберите турбодвигатель, четко соблюдая последовательность присоединения частей. Следите за тем, чтобы были хорошо присоединены и затянуты масляные шланги и воздушные патрубки. Не применяйте с этой целью герметиков, так как они загрязняют масло, что снова ведет к проблемам в работе турбодвигателя.

В сервисе перед установкой на машину, турбодвигатель прогоняется на тестовых стендах, где подвергается разной степени нагрузки. В домашних условиях придется проверять турбонагнетатель после установки на авто.

При ремонте турбодвигателя меняются расходные материалы и ГСМ.

Если процесс собственноручного ремонта турбины вам показался сложным и замысловатым, лучше обратиться к услугам профессионалов. Этот шаг позволит вам избежать непредвиденных последствий в работе двигателя.

http://turbocentr.net/remont-turbin/



Комментарии

comment_form