08.09.2016 Советы по выбору шин для легковых автомобилей
Каждый автолюбитель должен знать о том, как правильно «обувать» свое транспортное средство, ведь от количества и качества этих познаний будет зависеть многое. От шин зависит расход топлива в автомобиле и поведение ходовой, что, соответственно, отражается на бюджете. Но самое главное – это влияние физических свойств и формы протектора покрышек на длину тормозного пути и поведение автомобиля во время езды.
Знание основных характеристик «обувки» позволит спрогнозировать и предотвратить поломки, ДТП и другие неприятные моменты, связанные с эксплуатацией некачественных или неправильно подобранных шин.
Важные характеристики шин для легковых авто
Покрышки для легковых автомобилей принято разделять на 3 сезонные классификации: летние, зимние и всесезонные. Колеса, относящиеся к каждому из этих классов, имеют свои отличительные особенности и определенные характеристики. Но главным отличием их друг от друга является рисунок протектора и глубина его залегания.
Летние
Летняя резина располагает относительно небольшими и неглубокими канавками протектора, а протекторные выступы, чаще всего, выполнены большими по площади и не имеют прорезей на поверхности. В сухую погоду такая покрышка не вызывает много шума при движении. Кроме того, летняя конфигурация рисунка позволяет сэкономить топливо при езде, а также обеспечивает большой эксплуатационный ресурс благодаря низкому сопротивлению качению. Важно отметить, что такая резина предназначена исключительно для теплого времени года и сухих дорог.
Зимние
Зимняя резина – это своеобразный антипод летнего аксессуара. Ее протектор более прочный и обладает крупным рисунком, а канавки глубокие. Кроме того, протекторные площадки пересечены множеством мелких прорезей (ламелей), которые обеспечивают отличное сцепление с обледеневшей или мокрой и грязной дорогой. Такая конфигурация рисунка тяжело катится по дороге, в силу хорошего сцепления, и производит при этом много шума, также она довольно быстро изнашивается на сухих дорогах, поскольку резина хоть и прочная, но при этом мягкая и предназначена, в основном, для грязи, льда или снега.
Чем больше температура на улице и чем суше дорога, тем больше расход топлива и износ резины.
Всесезонные
Всесезонная резина – это некий компромисс, который принят между летним и зимним вариантом. Но, как и все компромиссы, всепогодный вариант далеко не безупречен. Такая покрышка являет собой венец современной химической промышленности и инженерной мысли, поскольку материал, из которого она сделана, способен менять сцепные свойства в зависимости от температуры, а рисунок протектора безупречен для сцепления во многих случаях, но не во всех. Как для лета она достаточно шумная, недолговечная и ощутимо тяжелее на ходу. Что касается зимы, то при обильных снегопадах и гололедах ее свойств явно недостаточно для хорошего сцепления.
Рисунок протектора
Чтобы полноценно описать рисунок протектора современной автомобильной шины нужно применить несколько геометрических и математических терминов, а потому лучше опустить все до простой классификации. Как уже говорилось выше, от сложности рисунка, количества и глубины канавок будет зависеть качество движения при тех или иных дорожных условиях. Для летних вариаций – своя конфигурация рисунка, а для зимних – своя.
Среди разновидностей рисунков стоит отметить «внедорожную» конфигурацию протектора. Чаще всего, такая шина выполняется во всесезонном варианте, рисунок протектора сложный, а канавки глубокие. Это сделано для того, чтобы обеспечить хорошее сцепление при езде по пересеченной местности, а также по мокрой, заснеженной и ледяной дороге. Одновременно рисунок позволяет добиться плавного и не очень шумного хода при езде в теплое время года при сухой погоде. Также он подходит для долговременной «сухой» эксплуатации.
Низкопрофильные и высокопрофильные шины
У шин существует множество разделений по сезонности, размеру, спецификации, рисунку и прочему. Также они делятся на низкопрофильные и высокопрофильные. Низкопрофильные варианты используются в основном для гоночных автомобилей или спортивных машин для быстрой езды по сухим дорогам. Такая конфигурация обеспечивает наилучшее сцепление. Подобные колеса стоят дорого и требуют специальных дисков.
Широкопрофильные шины применяются на подавляющем большинстве автомобилей, вне зависимости от стоимости и марки, потому как они являются идеальным вариантом для городских дорог и бездорожья.
Какого производителя выбрать
В вопросе о том, какого производителя резины выбрать, было сломано немало копий. Пролить свет на него могут опытные автомеханики или знатоки шинного дела, работающие в компании Трейд-Юнион.
Тем, кто хочет «переобуться» или подобрать себе новую резину, не помешает прочитать рекомендации и полезные материалы с этого сайта.