11.09.2015 Тенденции авторынка России: покупатели готовятся к подорожанию авто

Наступление осени авторынок России встретил сразу несколькими событиями. Авторитетные бренды стали повышать расценки на новые авто, а вторичный рынок машин достиг дна, после чего произошло увеличение стоимости подержанных автомобилей. 

Первые итоги

Аналитические сводки за полгода определили, что с начала года россияне потратили 984,5 млрд руб. на приобретение новых авто. Сумма отстает на 25% от показателей минувшего года. Наиболее продаваемой моделью остается Mercedes-Benz, которых было реализовано 25200 единиц. Второе место удерживает Toyota, далее следуют Kia и Hyundai. Отечественный бренд LADA, характеризующийся наибольшим объемом рынка и наименьшей средней стоимостью реализации, занял в рейтинге пятое место.

Глобальный рост цен

Повышение расценок среди автопроизводителей, имеющих в России собственные заводы, по мнению аналитиков необоснованно. Девальвация рубля делает производство новых машин внутри страны для европейских и корейских брендов выгодней. Сократилась сумма отчислений на оплату труда сотрудникам. В себестоимости одного автомобиля отчисления на зарплату занимают всего 200-220 евро. В Турции эта сумма достигает 300 евро, в Румынии — 400.

Однако, отечественный АВТОВАЗ анонсировал с сентября повышение стоимости на 3% на весь модельный ряд LADA (за исключением Приоры). Каталог авто на сайте Автопоиск наглядно демонстрирует, что авторынок России ждет повышение расценок и иномарок. На 5-7% подорожают автомобили Mazda. Не отстают от конкурента и Citroen (+3%), Suzuki (+6%), Ford и Peugeot (+3%). ПокаHonda отменяет скидки и спецпредложения, компания Renault повысила расценки еще в августе. Кроссовер Juke от Nissan в конце августа подорожал на 7%. Незначительно подорожали модели Infiniti. 

Максимальный прирост стоимости подержанных авто был зафиксирован в начале года. С начала года старые модели успели подешеветь на 15%. На конец августа средняя цена авто с пробегом составила 879,5 тыс. (расчет производился среди машин выпущенных максимум 3 года назад). Это на тысячу больше, чем в предыдущем месяце. Рассматривая более дешевые и устаревшие модели, можно проследить аналогичную тенденцию. Период ежемесячного снижения на 2-3% завершился, и осенью подорожание автомобилей продолжится.

По мнению аналитиков, ситуация подорожания как новых, так и подержанных авто может быть вызвана пессимистичными прогнозами экономистов касательно рубля. Автопроизводители, в ожидании дальнейшего ослабления валюты, заранее страхуют себя от будущих рисков.



Комментарии

comment_form