02.02.2016 Устройство и ремонт натяжителя ремня генератора

Для обеспечения устойчивой работы электросистемы машины, на двигателях современных автомобилей устанавливают натяжитель ремня генератора. При правильной регулировке он способствует оптимальному натяжению приводного ремня. В этом случае, ремень не изнашивается, а вырабатываемое генератором напряжение сохраняется в нужных пределах. Если же, ремень ослабевает, слетает или появляется свист, то требуется ремонт или замена натяжителя.

Устройство натяжителя приводного ремня генератора

 

Конструктивно натяжитель устроен достаточно просто. Он состоит из:

  • ролика, в который впрессован подшипник;
  • болта ролика, который крепит его к кронштейну;
  • кронштейна, с помощью которого ролик закрепляется на корпусе ДВС.

В комплект натяжителя не входит, но является его неотъемлемой составной частью, рейка натяжителя, с помощью которой происходит регулировка приводного ремня генератора. Одним концом эта рейка крепится к кронштейну натяжителя, а другим к корпусу генератора.

Проверить, правильно ли установлен ремень, или требуется его поменять, можно простым нажатием на него большим пальцем с усилием порядка 10 кгс. Продавливание на 10 — 15 мм свидетельствует о нормальном рабочем состоянии приводной передачи.

Кроме того, профессионалы советуют поворачивать ремень на 90 градусов. Если это удается и он дальше не прокручивается, значит нет ни перетяжки, ни ослабления креплений.  Неисправность в натяжителе ремня генератора в процессе эксплуатации машины определяется по характерному свисту во время запуска и при работе на холодном двигателе. Кроме того, во время езды могут проявиться такие дополнительные сигналы, как:

  • тускнеет свет фар и освещение приборной доски;
  • глуше звучит звуковой сигнал;
  • более замедленно работают стеклоочистители;
  • увеличивается интервал в работе поворотников;
  • появляются проблемы с обогревом.

Таким образом проявляется ослабление в натяжении ремня. Генератор вращается с меньшей частотой и напряжение в бортовой сети падает.

Если контроля за работоспособностью привода генератора не будет, возможен порыв ремня во время поездки. В этом случае, двигаться машине дальше нельзя, пока не будет произведена замена вышедшего из строя ремня на новый, работоспособный привод. Бывают ситуации, когда сделать это довольно проблематично.

Важно!

  1. В профилактических целях, желательно перед каждой поездкой, но не реже одного раза в неделю проверять натяжение приводного ремня генератора.
  2. В аварийном запасе, который должен постоянно находиться в машине, требуется иметь запасной комплект с новым ремнем генератора.

Как поменять натяжитель приводного ремня генератора

 

Неисправности, связанные с натяжителем, могут проявляться по разному.

  • Ремень привода генератора перетянут. То есть, при нажатии на него он не продавливается до 10 мм. В этом случае, возможен быстрый износ ременной передачи и ее порыв. Кроме того, большой нагрузке подвергается подшипник привода генератора. Возможен быстрый его износ и разрушение. Такому же риску подвергается подшипник, впрессованный в ролик натяжителя. Обнаружив сильное натяжение, водителю требуется обратиться к специалисту, который определит, нужны ли ремонт или замена натяжителя.
  • Ремень ослаблен. В этом случае происходит повышенный и неравномерный износ ременного привода. Оборудование машины работает не в штатном режиме из-за пониженного напряжения, поступающего от генератора. Причин может быть несколько — это и неисправность ролика, может оказаться разрушенным его подшипник, и ремень, в результате повышенного износа, ослаб. В таком случае требуется поменять ролик.
  • Ременной привод соскакивает с ролика. Это может происходить из-за деформации кронштейна натяжителя. В таком случае, требуется более серьезный ремонт. Нужна замена кронштейна.

Прежде чем производить какой-либо ремонт, необходимо сделать регулировку с помощью рейки натяжителя. Для этого потребуется рожковый ключ на «19» и торцовый ключ на «8».

Открыв капот, ключом на «19» следует отпустить контргайку на регулировочной рейке. Затем, с помощью ключа на «8» требуется вращать рейку в нужную сторону. Поворачивая ключ влево, рейка выкручивается и происходит натяжение привода. Вправо — ослабление. 



Когда производится регулировка ременной передачи, надо постоянно контролировать степень упругости ремня. Повышенное натяжение может вывести из строя подшипник и тогда потребуется его поменять. Кроме того, из-за этого может повредиться корпус кронштейна и тогда будет нужен ремонт всего натяжителя.

Как заменить ролик

 

В случае выхода из строя ролика натяжителя требуется его замена. Чтобы открутить болт ролика, нужно ослабить и снять ремень генератора. Затем, ключом на «17» для отечественных машин и «15» - для иномарок, открутить болт ролика. 


При его снятии требуется аккуратно убрать и сохранить защитную шайбу, которая не позволяет попадать грязи в подшипник ролика. Замена ролика производится легко. Чтобы поменять неисправный на новый, можно приобрести его в сборе.

Если же корпус ролика не изношен, а разрушился подшипник, тогда можно сделать небольшой ремонт. Неисправная деталь легко выпрессовывается из ролика и ее место устанавливается новая.

Порядок действий при замене натяжителя

 

Чтобы поменять натяжитель требуется:

  • обесточить бортовую сеть, отключив аккумулятор;
  • снять ременную передачу с генератора, ослабив ролик натяжителя;
  • открутить гайки кронштейна и снять его;
  • установить новый натяжитель в сборе и ремень генератора, действуя в обратном порядке;
  • отрегулировать натяжение ременной передачи.

При замене натяжителя полностью, ремонт его, как правило, не производится.

Источник: AutoRemont2.ru



Комментарии

comment_form