30.10.2016 Выбор АКПП. Какая лучше.

Надежность автоматической коробки передач вынужден определять любой будущий автовладелец. Приоритет анализа КПП, как правило распределяется близко к наиважнейшим. И проблема не заключается в том, что механическая коробка устарела, скорее, дело даже не принципа, а желание за свои же деньги приобрести лучший комфорт из предложенных на рынке. Но сказать, что возможностей выбора из разновидностей АКПП огромное количество, было бы неправдой, на самом деле в трех имеющихся соснах тяжело заблудиться.  

Но, тем не менее, когда стаж вождения нарабатывался с механической КПП, разобраться в ассортименте автоматов сложно, множество тонкостей и нюансов морочат голову и застопоривают принятие нормального решения. Хотя, при желании, мало кому составит большого труда разобраться в трех основных видах автоматических коробок, и даже дойти до изучения всех мелочей новинок и отличий. 

Итак, три основных разновидности: 

 

  • с гидротрансформатором;
  • робот;
  • вариатор. 

 

В чем особенности каждого вида можно разобраться, если внимательно рассмотреть каждый вид.
Обзор видов автоматической коробки передач 

Гидротрансформатор 

Классический вариант автоматической коробки, который можно устанавливать на подавляющее большинство существующих моделей под коробку-автомат. Состоит из двух основных блоков, самой коробки передач и гидротрансформатора, представленного отдельным блоком. Совместная работа двух блоков обеспечивается электронным оборудованием и программным обеспечением, обрабатывающим сигналы с датчиков. Некоторые из моделей автоматов позволяют переключаться в ручной режим управления. Первопроходцами этих фокусов были Porsche, сегодня коробки такого плана могут предложить Chrysler, BMW. Но абсолютного самоуправления не получится, датчики продолжат наблюдение за состоянием и электроника будет анализировать и обрабатывать состояние двигателя и т. д. Хотя, если заранее был сделан выбор в пользу автоматической коробки, вряд ли в результате того, что очень хотелось механическую. 

Преимущества этой пары — гидротрансформатор и коробка в том, трансформатор часто выступает в роли амортизатора, снижая толчки в последовательности «двигатель-трансмиссия». Но при таком серьезном преимуществе АКПП с гидроамортизатором имеет свои существенные недостатки — не блещет она ресурсом, коэффициентом ПД, да и топлива расходует много. Хотя усовершенствование современных моделей движется в направлении снижения топливных затрат. 
Мировые производители с солидным опытом создания надежных авто, такие как Audi, BMW, Bentley все же чаще всего выбирают для своих автомобилей классическую коробку, только одно это может свидетельствовать о ее высокой надежности 

АКПП робот 

Для понимания основных принципов работы коробки робота можно сравнить его с механической коробкой передач, где переключение нужной передачи совершается с помощью актуаторов, сервоприводов. Сегодняшний автомобиль оснащается практически дублированными роботами, или, как их правильно называть преселективными, эта двоиность страхует коробку от провала во время работы. Явно выраженные плюсы робота: удобство использования и высокая скорость срабатывания, достаточной серьезный КПД, небольшой расход топлива. Но при всех достигнутых инженерной мыслью преимуществах, есть и немаловажные минусы. Чтобы быстро тронуться с места коробка робот подвисает на считанные секунды, словно анализируя полученную информацию. Если это свойство увидеть в действии дорожных заторов, становится печально, переключиться быстро не получается, и автомобиль дергается издавая жуткие скрежеще-скрипящие стоны. В итоге, коробки-автоматы роботы, созданные для больших городов часто оказываются в поломке. 

Третий вид коробки передач — вариатор  

Существует не один вид вариаторов — тороидальный, цепной, клиноременной. Наблюдать наибольший спрос можно на клиноременные вариаторы. Систему из 2 шкивов связывает ремень, а каждый шкив представляет из себя два конуса, с вершинами, повернутыми друг к другу, из-за изменения расположения конусов изменяется движение ремня. Из-за устройства конструкции механизм вариатора не может переключиться на заднюю передачу, для того, чтобы это сделать модели с вариатором доукомплектовываются другими приспособлениями, с помощью которых это можно сделать. Например, устройством, обеспечивающим это подключение может стать редуктор.  

Важнейшим плюсом этой коробки передач можно назвать необычайную по сравнению с другими плавность в использовании, экономичность, по отношению к топливу, стоимость, близкая к стоимость механической коробки. Но отрицательные стороны вариатора практически нейтрализуют такие серьезные преимущества. Ремонт и обслуживание этой коробки влетит в копеечку. Смазочные материалы, в частности масло придется приобретать специальное, что снова повлияет на увеличение стоимости и обслуживания. Менять масло придется практически через 50 000 км, ремень, входящий в механизм вариатора понадобится новый через 100 000. Да и отбуксировать авто в сервисный центр возможным станет только в случае отключения двигателя. 

Итак, как не были бы интересны и хороши новые предложения АКПП, трудно удивляться тому, что классика остается наиболее востребованной у покупателей автомобилей.



Комментарии

comment_form