10.07.2015 Замена мотора отопителя на «Сузуки-Гранд-Витара»
Замена мотора отопителя на «Сузуки-Гранд-Витара»
После того как японский внедорожник Grand Vitara преодолевает первую сотню тысяч километров пробега, его владельцы знакомятся с такой проблемой, как шум мотора отопителя. Кому-то везет больше, и печка после этого продолжает функционировать. У других полностью отказывает вентилятор, и без замены мотора не обойтись. Причины поломки могут быть разными. От заклинившей втулки до стершихся почти до основания щеток.
Проблема в том, что оригинальный мотор для «Витары» стоит дорого (от 20 тысяч и выше). Не каждый может запросто расстаться с такой суммой. Впрочем, есть и другие варианты. Идеальной заменой оригиналу станут запчасти от «Портер-Хундай». О ключевых особенностях мотора-аналога и о том, как подогнать его под внедорожник, читайте ниже.
Как поставить мотор от «Портер-Хундай» на «Гранд-Витару»
Главное преимущество мотора вентилятора Hyunday — в цене. Новенький вариант не превышает 2500–3000 рублей. Итак, как производить операцию по замене?
1. Снимаем бардачок и панель под ним, которая находится на уровне ног пассажира.
2. Оригинальный мотор прикручен тремя саморезами. Их нужно выкрутить, чтобы вынуть мотор вместе с крыльчаткой.
3. У нового мотора есть два отличия от оригинальной запчасти «Сузуки-Гранд-Витары»: разъем питания имеет другую форму и чуть тоньше гофрированная трубка для охлаждения щеток. При этом разница в диаметре гофры не критична. Достаточно до упора подтянуть трубку к коннектору климата.
4. Переходник для разъема питания можно сделать самому. Вам потребуются:
• аудио-кабель, 4 мм в сечении длиной в 25 см;
• 2 автомобильные клеммы типа «папа» (для присоединения провода к коннектору);
• 2 клеммы типа «мама» (для объединения с разъемом питания на моторе);
• термоусадочная трубка диаметром 4 мм (чтобы изолировать соединение клеммы с проводом);
• термоусадочная трубка диаметром 6 мм (для изоляции клемм типа «мама»);
• изолента.
5. Клеммы необходимо припаять к проводу и заключить в термоусадочные трубки.
6. Присоединяем клеммы к коннектору. При этом следует помнить, что от полярности зависит направление движения крыльчатки. «Плюс» должен оказаться с левой стороны от разъема, «минус» — с правой. Клеммы типа «папа» в коннекторе держатся слабо, поэтому их проще зафиксировать изолентой.
7. После этих процедур устанавливаем мотор на место и возвращаем на исходные позиции панель под бардачком и сам бардачок.
Результат операции можно оценить уже при первой поездке. Мотор отопителя начинает работать в прежнем режиме, и низкая температура за бортом авто вам больше не страшна.