12.09.2016 Лидеры остаются неизменными
Эксперты «Avito Авто» проанализировали спрос и цены на вторичном рынке автомобилей различных классов и выяснили, как изменились предпочтения российских автолюбителей.
По данным «Avito Авто», во II квартале 2016 года количество запрошенных контактов по объявлениям о продаже автомобилей выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. также было отмечено, что перераспределение спроса внутри классов не произошло: в 12 из 13 сегментов состав тройки наиболее востребованных моделей остался неизменным, а лидер сменился лишь в трех категориях.
Самые популярные модели автомобилей по классам
(по данным за II квартал 2016 года)
Сегмент |
Лидер |
Средняя цена, руб. |
Микроавтомобили |
Daewoo Matiz |
136 000 |
Малые автомобили |
LADA Priora |
243 000 |
Машины среднего класса |
ВАЗ 2110 |
92 000 |
Большие семейные автомобили |
Volkswagen Passat |
341 000 |
Бизнес-класс |
Toyota Camry |
755 000 |
Представительский класс |
Mercedes-Benz S-class |
1 121 000 |
Машины для активного отдыха |
Peugeot Partner |
352 000 |
Малотоннажные грузовые автомобили |
«ГАЗель» |
265 000 |
Минивэны |
Ford Transit |
509 000 |
Внедорожники |
УАЗ 469 |
127 000 |
Пикапы |
Mitsubishi L200 |
834 000 |
Спортивные автомобили |
Toyota Celica |
294 000 |
Кроссоверы |
LADA 4x4 («Нива») |
202 000 |
Среди микроавтомобилей (класс A) по-прежнему популярен Daewoo Matiz, подешевевший за год на 15 тысяч рублей. Вторую строчку удерживает ВАЗ 1111 «Ока», вслед за ней располагается KIA Picanto. Интересно, что Peugeot 107 покинул топ-5, пропустив вперед более бюджетный LIFAN Smily. Стереотип о низком качестве китайских машин постепенно теряет актуальность, что провоцирует рост спроса на азиатские модели.
В сегменте малых автомобилей (класс B) россияне отдают предпочтение отечественным производителям. Тройку лидеров вторичного рынка, как и годом ранее, образуют LADA Priora, LADA 2114 Samara и LADA Kalina. Если говорить об иномарках, то активная PR-кампания по продвижению KIA Rio дает результаты: корейский автомобиль вытеснил из числа лидеров Renault Logan.
Как и в случае с малыми автомобилями, российские машины среднего класса преобладают над иномарками. Чаще всего пользователи Avito запрашивают контакты продавцов ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и ВАЗ 2107. Однако снятые с производства модели хоть и остаются пока на вершине, но в дальнейшем их могут вытеснить иномарки. Ford Focus уже опередил ВАЗ 2109 и угрожает позициям лидеров рейтинга.
Volkswagen Passat – наиболее популярный большой семейный автомобиль (класс D). При этом BMW 3 серии сдал свои позиции, переместившись со второй строчки на третью. Его место заняла Mazda 6. Связано это с тем, что средняя цена на японский автомобиль снизилась на 6%, в то время как BMW, напротив, подорожал.
В бизнес-классе произошла смена лидерства. Toyota Camry, подешевевшая на 7,7%, потеснила с вершины BMW 5 серии, средняя стоимость которого выросла на 25 тысяч рублей. Третью строчку удерживает Mercedes-Benz E-class.
Существенное подорожание Mercedes-Benz S-class (в среднем с 968 до 1 121 тысячи рублей) не помешало ему сохранить лидирующую позицию среди представительских автомобилей. Позади располагаются BMW 7 серии и Audi А8, цена на которые повысилась не столь существенно.
Renault Kangoo, самая востребованная машина для активного отдыха (класс LAV) по итогам II квартала 2015 года, немного утратила популярность и переместилась на третье место, пропустив вперед Peugeot Partner и Citroen Berlingo.
60% спроса в сегменте малотоннажных грузовых автомобилей приходятся на различные модели «ГАЗели». Ценовой диапазон – от 189 тысяч рублей до 282 тысяч. Также в число лидеров входят Volkswagen Trasporter и Mercedes-Benz Vito, который сейчас пользуется большей популярностью, чем «ГАЗель» 2705, несмотря на то, что стоит втрое дороже.
Подешевевший на 8,6% Ford Transit остается самым популярным минивэном (класс M). Повышенным спросом пользуются Ford Fusion и Nissan Note, закрепившиеся на второй и третьей строчках соответственно. Лидерство Transit во многом продиктовано тем, что в нем гораздо больше пассажирских мест, и этот автомобиль часто закупают коммерческие организации.
В классе внедорожников УАЗ Hunter и УАЗ 469 поменялись местами. Теперь значительно более дорогой Hunter (321 тысяча рублей против 127 тысяч) располагается по уровню спроса ниже своего конкурента. Nissan Terrano – единственный иностранный автомобиль в этом классе, который составляет достойную конкуренцию УАЗ. За «японцем», расположившемся на третьей строчке, следуют опять же два ульяновских внедорожника – УАЗ 31512 и УАЗ 31514.
Россияне, заинтересованные в покупке пикапа, чаще всего отдают предпочтение азиатским маркам. Mitsubishi L200, как и в прошлом году, опережает Nissan Patrol и Hyundai Porter. Но постепенно растет и востребованность УАЗ Pickup. Он занял четвертое место, опередив Toyota Hilux, средняя стоимость которого за год преодолела отметку в миллион рублей.
Audi TT опустилась на третью строчку в сегменте спортивных машин (класс S), пропустив вперед BMW 6 серии. Toyota Celica, средняя цена которой во II квартале текущего года составляла 294 тысячи рублей, по-прежнему вне конкуренции в своем классе. А ее прямой конкурент – снятый с производства Mitsubishi Eclipse – напротив, покинул топ-5.
Среди кроссоверов скачок с пятого места на третье благодаря снижению средней цены на 193 тысячи рублей совершила Toyota Land Cruiser. Теперь тройка лидеров выглядит следующим образом: LADA 4x4 («Нива»), Chevrolet Niva, Toyota Land Cruiser.