14.06.2018 История Citroën - в метро
8 июня, на станции метрополитена «Жавель — Андре Ситроен» (Javel — André Citroën) был представлен новый культурный проект, посвящённый истории бренда Citroën. На мероприятии присутствовали: Анаис Ланкон (Anaïs Lançon), директор RATP по связям с общественностью и брендингу; Арно Беллони (Arnaud Belloni), директор Citroën по маркетингу и коммуникациям; Фредерик Ламбер (Frédéric Lambert), директор по службам RATP и мультимодальным перевозкам.
В 1980-х годах два бренда уже имели опыт успешного сотрудничества при проведении выставки, посвящённой истории Citroën в парижском квартале Жавель. В этом году RATP и Citroën вновь объединились, чтобы представить культурный проект на станции «Жавель — Андре Ситроен».
Парижский квартал Жавель получил известность благодаря химическому заводу, основанному в 1777 году. Там производили отбеливатель, который с тех пор называют javel (по-английски — bleach). В 1915 году здесь появился завод, построенный Андре Ситроеном для военных целей — массового выпуска артиллерийских снарядов.
После окончания Первой мировой войны Андре Ситроен переориентировал свой военный завод для создания собственного автомобильного бренда, используя опыт работы в автопромышленности, полученный у братьев Морс. 4 июня 1919 года была выпущена первая модель — Type A, которая стала не только первым автомобилем Citroën, но и первым серийным европейским автомобилем. Это было грандиозное событие. За следующие несколько десятилетий квартал Жавель вошёл в историю французской индустрии, став родным домом для многих легендарных моделей Citroën: Type A, C4, C6, Rosalie, Traction, Type H, а также SM и DS. На площади в 22 гектара кипела производственная деятельность — здесь трудилось более 30 000 рабочих. Автомобильный завод Citroën задавал ритм жизни этому кварталу Парижа — вплоть до 1975 года, когда ворота предприятия в Жавеле закрылись в связи с завершением выпуска модели DS. Семь лет спустя компания окончательно покинула эту территорию, переехав в новый офис.
В этом квартале многое свидетельствует о почтении к бренду Citroën. С 8 июня 1959 года станция метрополитена «Жавель» носит двойное название «Жавель — Андре Ситроен». Помимо этого знака уважения со стороны RATP, в честь Андре Ситроена названы многие объекты в квартале. Так, в 1992 году на том месте, где стоял завод, был открыт парк Андре Ситроена. В 1958 году набережная Жавель (quai de Javel) переименована в набережную Андре Ситроена, а государственный колледж на улице Сен-Шарль (rue Saint Charles) также носит имя знаменитого промышленника.
На станции расположены информационные стенды, рассказывающие о жизни Андре Ситроена и квартале Жавель. На платформе размещён большой фриз, где разворачивается история Citroën — с ключевыми датами и фотографиями флагманских моделей бренда. Ещё один оригинальный элемент нового культурного проекта — три сенсорных экрана, с помощью которых пассажиры могут посетить сайт Citroën Origins (www.citroenorigins.com), виртуальный музей Citroën. Это лучший способ погрузиться в историю бренда — рассмотреть его модели под углом 360 градусов, а также изучить фотографии и рассказы.
Парижское метро и искусство рассказывают нам историю о концепции пользы и удовольствия, которая представлена более чем на ста станциях. Это неповторимое сочетание повсюду — от входных павильонов в стиле ар-нуво, созданных выдающимся архитектором Гектором Гимаром (Hector Guimard), и монументальной работы художника Тобиаса Ребергера (Tobias Rehberger), которая, как планируется, украсит будущую станцию Pont Cardinet на 14-й линии, до «Беседки лунатиков» (le Kiosque des noctambules) на 1-й линии метро.
Транспортная сеть Парижа, которой ежедневно пользуется 12 миллионов человек, создаёт уникальное пространство, приобщающее пассажиров к истории и искусству. RATP не ограничивается обычной ролью перевозчика, но стремится обогатить впечатления людей во время поездки, предлагает им удивительные сюрпризы и открытия. Новое оформление станции «Жавель — Андре Ситроен», гармонично вписывается в эту стратегию.