04.07.2017 Discovery Channel анонсировала фильм о скорости
Discovery Channel представила программу о первом в истории участии россиян в знаменитых гонках на соляном озере Бонневиль.
Discovery Channel в августе покажет документальный фильм о том, как механики из Москвы изменили историю мотогонок. Парни из команды Fine Custom Mechanics стали первыми россиянами, которые в 2016 году приняли участие в знаменитых гонках на соляном озере Бонневиль за сто с лишним лет их существования. Чемпион России и мира по кастомайзингу Сергей Мальцев, лучший кастомайзер России 2014 и 2015 года Михаил Антонов, механик Андрей Никитин при поддержке единомышленников собрали уникальный мотоцикл «Бонни» на базе легендарного советского «Урала» М-72 и попытались установить на нем мировой рекорд скорости. Узнайте о том, как это было, из программы «Бонни: русский рекорд на соляном озере», которая выйдет 19 августа в 17.00 на Discovery Channel.
В американском штате Юта находится гигантское высохшее соляное озеро Бонневиль, которое как нельзя лучше подходит для проведения массовых состязаний на скорость. Его грандиозные размеры и почти идеально ровная поверхность позволяют устанавливать рекорды, которых невозможно достичь на обычной трассе. Первый неофициальный рекорд Бонневиля был установлен в 1914 году, а еще через два года на озере прошла первая гонка на выживание. Отличительная черта соревнований на соляном озере заключается в том, что участники соревнуются не друг с другом – они бросают вызов пределу человеческих возможностей, пытаясь превзойти предыдущие достижения. До 2016 года представители России и СССР никогда не участвовали в гонках на соляном озере.
Механики из команды Fine Custom Mechanics решили доказать, что способны на многое: они не просто хотели побить рекорд скорости, для них было важно сделать это на российском мотоцикле.
Чемпион России и мира по кастомайзингу Сергей Мальцев говорит, что всё началось с идеи, вдохновившей всю команду: «В 2014 году мы приехали с мирового чемпионата в Кёльне, а у нас в это время как раз начался кризис, и валютный курс стал практически в два раза выше. И, так как мы заказываем все запчасти из-за границы, а с ростом курса они резко подорожали, многим наша работа стала просто не по карману, да и мотоциклы – это не то, что необходимо людям во время кризиса. Тогда Мишка и предложил построить мотоцикл, чтобы прокатиться по Бонневилю, и я подумал - работать можно либо за деньги, либо за идею, а эта идея великолепна. Правда, если бы мне пришлось описать проект «Бонни» в трёх словах, то это были бы слова «мечта», «команда» и, скажем так, «крах» семейному бюджету».
За основу был взят двигатель от культовой машины М-72 – советского мотоцикла, который выпускался с 1941 по 1960, сначала исключительно для армии, а с середины 50-х – и как гражданская модель. Раму и остальные детали мастера Fine Custom Mechanics сделали из титана и алюминия, а по внешнему облику «Бонни» напоминает мотоцикл 60-х годов. И в силу конструкции, и из-за своего имиджа на Бонневиле россияне выступали в категории «ретро», где предыдущий рекорд скорости составлял 185 км/ч. Чтобы его побить, им нужно было выжать из «Бонни» как минимум 210 км/ч. Им удалось достичь этого показателя на максимуме, но официальным их рекорд так и не стал, потому что из-за неполадки двигателя средняя скорость оказалась ниже. Сложности с мотором возникали и во время съёмок, говорит режиссёр и оператор проекта, руководитель студии “Script.Shot.Sound” Дмитрий Бобров: «В Москве мы имели стопроцентный контроль над съемками, но не над ситуациями, связанными с мотоциклом – метанол, топливо «Бонни», сгорал не до конца, очень сильно резало глаза, затруднялось дыхание, вентиляция не спасала. В США тоже не обошлось без трудностей: мы использовали коптер, хотя это запрещено, и стали первыми русскими, кто снял Бонневиль с высоты. У нас с Fine Custom Mechanics много общего, все мы делаем то, что любим, и невероятно горды результатом съёмок: это история о мечте, вере и умении идти к цели».